Российские спамеры перемещаются сборные грузы
Фото: НОВОСТИ/Владимир Суворов
Логистика приспосабливается резкого снижения объема грузоперевозок. Спамеры пытаются максимально сэкономить на транспортных и складских издержках. В результате, популярность набирает услуга по перевозке сборных грузов и использования кросс-докинговых центров.
Причина перестройки логистики на рынке был спад продаж за последний год в среднем на 20-40% в зависимости от группы продуктов. «Сейчас мы видим замедление падения, но динамика по прежнему отрицательная, и есть дальнейшая продажа», — сказал заместитель генерального директора, Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (ИТКОР), Анна Кириллова. При этом, по словам гендиректора российского подразделения финской логистической компании Itella Николая Воинова, импортные перевозки в прошлом году сократился на 40-50%, но часть клиентов просто ушла с российского рынка (как, например, General Motors).
Если объемы отправок грузов резко снизились, активно начал набирать популярность служба логистики операторов по перевозке сборных грузов (или LTL — Less Than Full Truck Load), которая позволяет сэкономить до 50%. Экономия достигается за счет того, что машина или контейнер полностью загружен грузов различных компаний. При этом функция предложения перевозки сборных грузов выступает то, что тариф рассчитывается по весу и объему груза каждого отправителя, говорит заместитель генерального директора холдинга «Совтрансавто» Андрей Брашкин. По его словам, это самый экономичный способ отправки.
Аналогичного мнения придерживаются и профессор Всероссийской академии внешней торговли Андрей Голубчик. Он отмечает, что в настоящее время выросли объемы как межрегионального и международного развития с точки зрения нагрузки. «Причина этого — сокращение покупательной способности населения. В настоящее время «собирать» остатки товаров, которые в прошлом возились автофургонами или контейнерами», — отмечает он. Эта функция является наиболее важной для предприятий, которым необходимо регулярно отправлять небольшие партии грузов на расстояние более тысячи километров, — добавляет Кириллова. Интересно, что в ряде компаний существует запрет на то, что в одной машине или контейнере ехали товаров прямых конкурентов. «Например, coca-cola никогда не перевозятся вместе с pepsi», — утверждает собеседник один из логистических компаний. Но это скорее исключение, чем правило. Много главное это товарное соседство.
Реакция на спрос на услуги перевозки сборных грузов от отправителей стала лучше предложение по перевозке сборных грузов логистическими операторами. В соответствии с Брашкина, ряд логистических компаний в настоящее время специализируются именно предложить эту услугу. Крупных логистических игроков, данная услуга тоже пользуется спросом. Так, директор Itella (Россия) и Елена Печникова, объявила о том, что на фоне сокращения объемов отправки товаров спрос LTL перевозка в прошлом году у компании вырос на 25%.
Вместе с ним востребованы и так называемые кросс-докинговые в местах, где производится прием и отгрузка товаров и грузов через склад напрямую, без размещения в зоне долговременного хранения. В россии кросс-докинговые хабы представляют собой зоны (со складскими помещениями, оборудованы специализированные пандусы, где может содержать несколько транспортных средств одновременно. Такая площадь под крышей и хорошо освещенной ночью. Это позволяет круглосуточно вести обработки и значительно увеличивает общее количество отправок. И теперь, в соответствии с Печниковой, кросс-докинговые перевозки рост продолжает набирать обороты, поскольку они позволяют отказаться от промежуточного склада.