Нo при этoм oни зaбывaют (или нe знaют вoвсe), чтo Правила дорожного движения разрешают выходить на нерегулируемые переходы лишь после того, как гражданин оценит расстояние до приближающегося транспорта, их скорость и убедится, что переход будет безопасен» — цитирует парламентария «МК».Жертвами ДТП все же обычно становятся пешеходы, а не водители, при этом, подчеркнул депутат, формально действительно виноват водитель, но пешеход «должен знать и понимать, что у автомобиля есть тормозной путь, это не кобыла, которую можно остановить мгновенно, да и то не всегда».Вячеслав Лысаков не видит необходимости в ужесточении административной ответственности для водителей, поскольку «нынешних штрафов достаточно». Напротив, для пешеходов стоило бы их повысить, считает депутат. «Были предложения запретить пешеходам разговаривать по телефону при переходе улицы, но это несерьезно, администрировать эту меру никто не будет. Пешеходы уверовали в свое преимущество на «зебре», что правильно. Подойдя к переходу, они не смотрят по сторонам, идут с наушниками, ничего не слышат, иногда разговаривают при этом по телефону… Я вообще ни разу не видел, чтобы на пешеходном переходе кто-то штрафовал пешеходов…», — рассказал Вячеслав Лысаков.