В сeнтябрe этoгo гoдa Apple выпустит нe прoстo свoи oбычныe нoвыe мoдeли iPhones, нo и юбилeйную мoдeль, сoглaснo мнoгoчислeнным сooбщeниям aнaлитикoв.
Пo иx прoгнoзaм, этa мoдeль будeт oтличaться кaчeствoм прeмиум-клaссa, включaя экрaн OLED, 3D-изoбрaжeниeм и скaнeрoм сeтчaтoй oбoлoчки глaзa.
Aнaлитики тaкжe oжидaют, чтo цeнa aппaрaтa будeт соответствовать премиум-классу – от $1 тыс. до $1 400.
Такие прогнозы вызвали протесты со стороны наблюдателей Apple. Если стоимость аппарата составит $1 400, то это будет означать, что цена будет вдвое больше, чем начальная цена iPhone 7, и почти вдвое больше, чем будет стоить новый Samsung Galaxy S8.
Однако есть множество доказательство того, что те, кто считает такую цену слишком высокой, в итоге признают свою ошибку.
Запуск дорогостоящего нового iPhone будет иметь ряд последствий для финансовых показателей Apple.
А кроме того, полагают ряд экспертов, это положительно скажется на доминирующем положении Apple на рынке мобильных устройств.
Ниже приводим пять причин, почему ценовая политика Apple считается разумной.
Поддержка бренда
Очень дорогой вариант iPhone имеет смысл в качестве стимулирования всего бренда.
Подход медленного и постепенного дополнения новыми характеристиками и поэтапного улучшения гаджетов сделал iPhone распространенным и надежным устройством.
Следующий iPhone имеет потенциал коренным образом изменить сложившийся имидж.
Он имеет отличительные черты, присущие всему бренду, и оказывает влияние на потребительское восприятие всех продуктов линейки.
Для примера можно взять Dodge Challenger SRT Demon с двигателем в 840 лошадиных сил. Это один из самых быстрых автомобилей в мире.
Не многие согласятся купить его за $85 тыс., однако он может привлечь внимание к менее мощным представителей его линейки, стоимость которых начинается от $27 тыс.
Новые технологии
Многие компании выпускают подобные продукты, чтобы протестировать новые технологии, отмечают эксперты.
Многие потенциальные характеристики юбилейного iPhone имеются в смартфонах высшей ценовой категории, таких как Galaxy S8.
Предполагается, что Apple готовит новые технологии, такие сенсорные 3D-датчики.
Если бы эти технологии были встроены в обычный iPhone, это бы могло негативно сказаться на выручке Apple.
Тем не менее Apple распространяла свои высокотехнологичные компоненты на всю линейку продуктов, после того как их стоимость снижалась.
Поставки ограничены
Очередь на предзаказы iPhone.
Самые продвинутые продукты невозможно производить в огромном количестве.
В последнем квартале Apple продавала девять смартфонов iPhone в секунду.
Apple столкнулась с нехваткой смартфонов iPhone 7 Plus, а до этого – с нехваткой iPhone 6, и аналитики прогнозируют, что выход юбилейного iPhone может быть задержан.
Решение будет простым – выпустить больше продуктов.
Если новый iPhone будет нацелен на новый сегмент, а именно на тех, кто готов заплатить от $1 тыс. и выше, то Apple может выпустить сколько угодно смартфонов, чтобы сбалансировать спрос и предложение, а не беспокоиться о том, не повлияет ли повышенная цена на долю рынка компании.
И даже если стоимость высокотехнологичного iPhone будет «всего» $1 тыс., Apple может заставить людей платить больше, предлагая им дополнительные функции.
Средняя цена
Если стоимость телефона будет начинаться от $1 400, Apple получит возможность продвигать один из самых важных показателей баланса – среднюю цену нового iPhone.
Этот показатель достиг рекордного уровня $695 в квартале, который закончился в декабре 2016 г. Он стал главным драйвером роста прибыли Apple.
В секторе технологий цены обычно снижаются со временем, однако Apple нарушает этот тренд, улучшая набор функций в каждом последующем телефоне.
С тех пор как был прекращен выпуск более дешевого iPhone 5C, средняя цена росла.
Предмет желаний
И последняя причина, по которой дорогой iPhone имеет смысл, заключается в том, что, как бы парадоксально это не было, но чем более дорогим сделает свой гаджет Apple, тем больше людей захотят купить его после этого.
Расточительное потребление было впервые описано в книге «The Theory of the Leisure Class» экономиста Торстейна Веблена, который выделил продукты, которые, вопреки всякой логике, продавались лучше, когда их цена росла.
Когда iPhone вышел в 2007 г., он был назван «товаром Веблена».
По тем же самым причинам дорогой юбилейный смартфон может также стать «товаром Веблена», полагают эксперты.
Новый iPhone может стимулировать развитие бренда, так как он будет восприниматься как знак богатства.
Это может быть особенно полезным для Apple в Китае.
Недавно компания столкнулась со снижением продаж в этой стране, однако китайские потребители исторически имеют тенденцию приобретать элитные товары.
Дорогостоящий iPhone может служить признаком статуса.
Если Apple выпустит новый iPhone по высокой цене, то стоит ожидать неблагоприятного сравнения с такими конкурентами, как Samsung Galaxy S8, который имеет множество новейших технологий по цене всего за $750.
Однако с тем же успехом можно ожидать и того, что к концу 2017 г. Apple отчитается о рекордных показателях в этом секторе.