С снизились на 34%, импорт шины для грузовых автомобилей с прошлого года Россия стала увеличивать свои производственные мощности
Фото: ТАСС/Алексей Насыров
Российские производители грузовых шин создали производство в 2015 году. в 40%. Эксперты и участники рынка связывают это с желанием производителей занять освободившиеся из-за сокращения импорта ниши. Но исчезновение китайских шин в России может появиться контрафактная продукция.
Как рассказали «Известиям» в компании «Кордиант», объем производства грузовых шин в России в прошлом году вырос на 40% и составили 2,93 млн. штук. По словам генеральный директор «Кордианта» Дмитрий Сокова, в нашей стране введены дополнительные силы, в том числе на ярославского моторного завода. Это было связано с желанием производителей занять освободившиеся из-за сокращения импорта ниши.
По данным компании, импорт шины для грузовых автомобилей, потому что в прошлом году сократился на 34%, что является результатом роста цен (около 15-20%), вызванного девальвацией рубля.
«На российском рынке почти ушли китайские производители. 2015. в части Aeolus составила 1,4% (7,3% в 2014 году), Треугольник— 2% (6,3% 2014)», — как сообщается в материалах «Кордианта». В целом доля китайских производителей в структуре импорта в Россию сократился на 64% в 2014 году до 47% в прошлом году.
Важную роль в этой тенденции было решение Евразийской экономической комиссии введения антидемпинговых пошлин на китайские грузовые шины, в дополнение к действующим уплате таможенных платежей (ставка 10%). Сейчас ставка антидемпинговой плата составляет 14,8% меры 35,4% таможенной стоимости в зависимости от компании. В связи с этим полное восстановление позиции китайских игроков, на горизонте пять лет не ожидается, уверены эксперты «Кордианта».
Но в связи с принятыми антидемпинговыми мерами в России стоит ждать увеличения контрафактной продукции. Хотя нет никаких данных, контрафакту, по словам Дмитрия Сокова, эта проблема всегда остро стоял, потому что не достаточно эффективные меры для защиты российского шинного рынка. По его словам, из-за «серой зоны» таможенного регулирования проникает на рынок контрафактной продукции имеет низкие качественные характеристики.
Китайские подделки против — уже не новая тема, в Европе и Азии. В середине 2000-х годов, был громкий скандал. Компания Michelin была вынуждена обратиться в иск в Еврокомиссию, требуя запретить продажу в Евросоюзе поддельных против китая, грузовых автомобилей, под французской торговой маркой. Тогда, согласно Michelin, по всей Европе было продано около 70 тысяч контрафактных шин. С поддельным шины для грузовых автомобилей в Азии появились такие компании как Continental и Yokohama.
— Необходимо сотрудничество с госорганами является перекрытию, серого импорта шин в Юго-восточной Азии, которые декларируются на таможне по заниженной цене, — уверен Дмитрий Соков.
В минпромторге и ФТС не смогли предоставить оперативный комментарий по объему контрафактной продукции и как избежать его поступления в Россию.
В настоящее время в черный список стран-производителей подделок управляет по-прежнему Китай. Такие данные содержатся в докладе Организации экономического сотрудничества и развития, подготовленном в сотрудничестве с Бюро интеллектуальной собственности европейского Союза о ситуации с контрафактом в мире.
В соответствии с докладом, тезисы опубликованы в понедельник на сайте системы бренд-контроля DAT, доля КИТАЯ составляет 63,2% мирового контрафакта. Второе место с долей 3,3% занимает Турция, на третьем месте Сингапур-доля 1,9%.
— Риск, используя поддельные шины в первую очередь это риск для жизни и здоровья водителей, потому что только качественные шины, может обеспечить надежное сцепление с дорогой и управляемость автомобиля, — сказал «Известиям» в пресс-службе компании «Нокиан Шина».
В то же время в компании подчеркивают, что производство шин — очень сложный и дорогостоящий процесс, который требует серьезной материальной базы в виде специального оборудования. Ту же точку зрения разделяют также Continental Tires Rus, но отмечают, что в последнее время азиатские страны предпочитают производить шины под ваш бренд, построить именитых производителей, так как это сразу понятно дилеров.
Написать комментарий