Наибольшее удорожание было зафиксировано на Дальнем Востоке
Фото: НОВОСТИ/Владимир Суворов
Розничные цены на бензин АИ-92 и АИ-95 в России показали, несмотря на то, что мало, но рост. Но опыт не стоит, подорожание связано с сезонным ростом спроса.
Как свидетельствуют данные информационно-аналитического центра (ИАЦ) «Кортес», за прошедшую неделю цены на АИ-92 и АИ-95 в среднем по стране выросла на 2 и 3 копеек. — до 34,55 и 37,37 рублей за литр соответственно.
Крупнейшего недельного курса марки бензина АИ-92 фиксированная дальнего востока и Северного Кавказа российской федерации, округа,—, 7-и 6 коп., до 39,49 и 34,25 рублей соответственно. Средние биржевые цены на АИ-92 составляет 37 881 рублей за тонну, что на 350 евро больше, чем неделей ранее. В среднем оптовые цены АИ-92 снизились на 15 рублей — до 37 856 рублей за тонну.
Литр бензина марки АИ-95 сильнее всего вырос в Южной федеральном округе — 6 коп., до 38,34 рубля. Средние биржевые цены на АИ-95 состоит из 40 267 евро за тонну, что на 250 рублей больше, чем неделей ранее. В среднем оптовые цены упали на 65 евро — до 40 057 рублей за тонну.
По данным ИАЦ «Кортес» средняя цена дизельное топливо (летние сорта) на прошлой неделе не изменилась и составила 35,26 рубля за литр, при этом с начала года цены на этот вид топлива снизилась на 1%, или 34 копеек.
Напомним, что с начала года в России был зафиксирован рост оптовых и биржевых цен на моторное топливо. И эта тенденция является предложить сразу несколько факторов. Во-первых, это январское и апрельское повышение акцизов. Начиная с 1. с января 2016 года ставка акциза на бензин Евро-5 увеличилась на 7,53 тыс. за тонну против 5,53 тыс. тонн в 2015 году. году, но не подходит, в пятом классе, бензин — до 10,5 тысячи за тонну против 7,3 тыс. тонн в 2015 году. году. Кроме того, под руководством министерства Финансов, начиная с 1. с апреля бензин акцизы выросли: Евро-5 — до 10,13 тыс. за тонну, в то время как на бензин, не соответствующий пятого класса и прямогонный — до 13,1 тысячи рублей.
Во-вторых, в начале года в стране было падение производства и рост экспорта, так что оптовики стали в больших количествах купить нефтепродукты. Кроме того, на цены оказали влияние ожидание весной-летом ремонтных работ на нефтеперерабатывающих заводах. Эксперты боялись, что после объемных и обмена розничные цены также идут вверх. Но этого не произошло.
Но в апреле ситуация изменилась и цены на обмен и оптовом сегменте, начали снижаться. Как и планировал Минэнерго, товарные остатки бензинов к началу ремонтных работ составляет более 2,1 млн т. Об этом «Известиям» рассказал начальник управления регулирования ТЭК Федеральная антимонопольная служба (ФАС) Дмитрий Махонин. По его словам, за последний месяц антимонопольная служба провела ряд встреч с представителями нефтяных компаний.
«Мы отслеживаем ситуацию. Перед нами стояла задача решить вопрос с экспортом и восстановление производства. Этой цели мы достигли. Таким образом, мы видим, что сегодня падение цен на бирже и оптовом сегменте», — отметил друг. Но, по его словам, не стоит ожидать, что после этого следует ожидать снижения цен в рознице.
Мало же рост цен вызван сезонным увеличением спроса и началом посевных работ. Вряд ли стоит ожидать существенного увеличения цен, так как, по словам представителей, а также обращения на рынке (Российский топливный союз), и в ФАС, «маржинальность сегодня достаточно удобно, что участники розничного бизнеса, чтобы они не повышали цены».
Написать комментарий