«Аэроэкспресс» и Stadler готовы пересмотреть договор в новых поездов
Фото: REUTERS/Василий Федосенко
Швейцарский концерн Stadler Rail готов пойти на уступки компании «Аэроэкспресс», который в 2014 году трудности платить 25 двухэтажных высокоскоростных электричек. В настоящее время ООО «Аэроэкспресс» получил только два состава. Компания «выработали проект решения спорной ситуации и стадии эквивалентные изменения в договоре», — заявил «Известиям» руководитель пресс-службы Stadler Rail Марина Виндер.
Проблемы оплаты договора «Аэроэкспрессом» стало известно в первой половине 2015 года. В отчете компании по МСФО объявил о том, что счета на основании договора с более Stadler 31. в декабре 2014 года составила €68,9 млн в Соответствии с условиями договора поставки поездов, «в случае, если задержка оплаты более чем на шесть месяцев, продавец имеет право расторгнуть договор и полностью или частично потребовать возмещения расходов», — говорится в отчете «Аэроэкспресса». Эта компания осуществляет пассажирское железнодорожное сообщение столицы между аэропортами Московского авиационного узла — Внуково, Домодедово, Шереметьево.
Сумма заключенного в 2013 году контракта между «Аэроэкспрессом» и компанией Stadler на поставку 25 двухэтажных поездов (118 вагонов) составила €381 млн и подразумевала закупок 16 четырехвагонных и 9 шестивагонных состава. Кроме того, компания имеет соглашения опционе купить еще на 54 вагона, принимая во внимание, сумма которых достигала €685 млн.
Представитель Stadler говорил, что способ предназначен для России поезда уже продаются в Азербайджане. Три уже получены «Азербайджанскими железными дорогами». Еще два поезда «готовятся доставки быстро». Ваш заказ в «Азербайджанской железной дороги» размещены в срочном порядке, для обеспечения пассажирских перевозок в рамках состоявшейся в стране спорт-Европейские игры.
Кроме того, «некоторые страны постсоветского пространства заинтересованы в покупке двухэтажных поездов и Stadler сможет участвовать в будущих тендерах, их соединений», подчеркнул пресс-секретарь. В странах СНГ и в Финляндии проложена так же, как Россия, железная дорога колея — ширина колеи 1520 мм в большинстве европейских странах ширина колеи является 1435 мм
Отношения между «Аэроэкспрессом» Марина Виндер комментирует так: «из-за трудности при оплате заказа, все предыдущие договоренности по датам предложение в данный момент больше не является допустимым. Стороны находятся в процессе согласования новых сроков поставок и оплат». Ранее представители Stadler сообщили, что «Аэроэкспресс» покупает только 11 поездов. Вчера представитель компании отказался подтвердить.
— Сертификация-поезд Stadler продолжается в нормальном режиме, и близится к завершению. Летом 2016 года планируется завершить весь комплекс испытаний, сообщил «Известиям» пресс-служба «Аэроэкспресса». — После этих мероприятий на поезд запущен по маршруту Павелецкий вокзал – аэропорт Домодедово.
Комментировать детали для пересмотра контракта в компании не получили.
По словам главы информационно-аналитического портала InfraNews Алексея Безбородова, найти новых покупателей для компании Stadler легко, так как эти поезда слишком дорого.
Доставка электричек, которые могут развивать скорость до 160 км/ч, согласно договору, должен был проводиться в 2014-2016 годы, а уже в июне этого года последний поезд из всей партии должен был приступить к перевозке пассажиров.
Планировалось, что новый подвижной состав позволит «Аэроэкспрессу» увеличить объемы транспортировки на 30-40%. Года, к 2015 году услугами «Аэроэкспресса» воспользовались 13 миллионов человек, что почти на 22% меньше уровня прошлого года. Выручка компании снизилась на 6,1% — до 6 млрд евро, чистая прибыль — на 7,4%, до 1,5 млрд. евро.
По словам Алексея Безбородова, сейчас «Аэроэкспресса», это уже не так актуально.
— Пока у них все есть и подвижной состав достаточно новый. Хорошо, на сегодняшний день им не нужно что-то особенное, потому что у них падает пассажиропоток, — пояснил эксперт.
Написать комментарий