Искусственно сдерживаемый официальный уровень безработицы не оказывает нуждающимся рассчитывать на дополнительные 5,5 миллиардов рублей, которые присущи антикризисном плане
Фото: РИА новости/Сергей Пивоваров
На рынке труда растет напряжение, указывает Счетная палата. При этом он подчеркивает, официальная статистика безработицы динамика не позволяет учесть дополнительную госпомощь, чтобы уменьшить это напряжение. В Минтруде подтвердили, что до тех пор, пока дополнительные ассигнования, присущие антикризисном плане правительства, на эти цели направлено не. Однако официальный уровень безработицы искусственно ограничивать. Об этом говорят и сами данные Минтруда, и учиться у столичных центров занятости Института управления социальными процессами, с которыми ознакомился «Новости».
В соответствии с планом правительства является обеспечение устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации до 2016 года во II квартале этого года Минтруд может использовать дополнительные бюджетные ассигнования в размере 5,5 млрд евро для обеспечения выплаты пособий по безработице. Но это будет возможно только в том случае, когда количество безработных выросло на 1,3 миллиона человек. По последним данным Росстата, в I квартале этот показатель составил 1,1 миллиона человек. В Минтруде «Известиям» подтвердили, что дополнительные требования не имеет.
— Сегодня потребность в дополнительных (зарезервированные) ассигнований на данные выплаты отсутствуют. В том случае, если рост числа безработных граждан или недостаточности средств, которые предназначены для федерального бюджета на 2016 год, бюджетные ассигнования Роструду выросли, сообщили в ведомстве.
Но Счетная палата считает, что нужна не просто дополнительных, а системных и комплексных мер, чтобы сгладить влияние кризиса на уровень жизни и занятости населения.
— Продолжение в начале этого года сокращение реальных располагаемых доходов населения, реальной начисленной заработной платы на фоне некоторого повышения уровня безработицы и роста численности работников на неполный рабочий день показывают по поддержанию напряженности на рынке труда и требуют подготовки, меры, направленные на снижение социальной напряженности, который указывает SP.
В частности, агентство ссылается на данные того же Минтруда, которые показывают рост так называемой скрытой безработицы. В соответствии с тем, подчеркивают в СП, увеличилось число работников, которые в режиме частичной занятости.
— Так, по состоянию на 20 апреля 2016 года суммарное количество работников находится в простое по инициативе администрации, которые, неполное время, а также работников, которым предоставляется отпуск по соглашению сторон, составила 328,7 млн. человек, что в 1,3 раза выше, чем уровень неполной занятости в начале года», — отмечает Счетная палата.
Перевод работников на неполную занятость, стандартный график время кризиса. Напомним, что в 2008-2009 годах губернаторы, перед которыми была поставлена задача сдерживать рост безработицы оказали влияние на работодателей, которые, вместо того, что сокращение перевод работников на неполную занятость, что является формой скрытой безработицы.
Кроме того, свой вклад в сдерживание официальной безработицы показатели волей или неволей делают центры занятости (ЦНЗ). В прошлом году образцовым и первое крупномасштабное исследование их деятельности провел в Москве Институт управления социальными процессами ГУ ВШЭ. Так, исследование показало, что с конца мая прошлого года численность обращений в ЦНЗ выросла более чем в два раза, 157,2 тысяч до 317 тысяч человек. Примерно в такой же пропорции увеличилось число граждан, которые нуждаются в поиске работы, — 90,8 тыс. до 185 тыс. человек. При этом, как отмечают эксперты ВШЭ, до 2015 года. года, основные клиенты ЦНЗ было занятого населения. В конце 2014 года. — в начале 2015 года произошли изменения, которые повлияли на статистические данные бухгалтерского учета, которые власти ЦНЗ и их структуры. При этом в I полугодии 2015 ЦНЗ Москва на самом деле, признаны безработными 37% из всех, кто является безработным.
Министерство труда и социальной защиты населения города Москвы, предоставляет данные не согласилась, указав на то, что авторы не годна, как использовать статистические данные. Но показательна и эта статистика, которую вы предоставили «Известиям» сам отдел. Например, видно, что количество свободных граждан, которые ЦНЗ 2015. году, только 23% зарегистрированных безработных, а пособие выплачивалось только около 19% людей.
В Минтруде объяснили такие показатели эффективности первичного приема органов службы занятости и с оказанием содействия в поиске подходящей работы. Люди, пояснили в ведомстве, трудоустраиваются именно в эти первые 10 дней после лечения. Точно в течение 10 дней принимается решение о признании гражданина безработным в случае, если в течение этого времени он не смог найти подходящую работу, как помощь в ЦНЗ.
Но директор Института управления социальными процессами, Татьяна Четвернина говорит, что именно эти 10 дней Центров занятости, чтобы попробовать различные административные (законные) уловок, чтобы не поставить человека на учет в качестве безработного. По ее словам, в таких уловок много — например, человеку предлагают пройти переподготовку (в этом случае человек не причисляется категории безработных).
— Или будет отправлено работодателю, который не заинтересован работник, но не дают официального отказа, без которого желал безработный не может подтвердить, что пытался найти работу, — говорит Татьяна Четвернина на основе изучения московской ЦНЗ.
Работа на бирже представлены специальности, которые вы не можете закрыть сами предприятия, и бюджетные учреждения, то есть «работа моей мечты» там явно не хватает, добавляет руководитель практики разрешения споров «Горизонт Капитал» Василий Ицков.
И кроме того, низкооплачиваемых и малопривлекательных вакансий и просто специфические, которые могут быть пригодны только для узких специалистов, а также может быть выставлена к специальности, как масса комплекта в расширяющуюся отрасль. Это непостоянной ставки, которые быстро закрываются», — говорит адвокат.
Татьяна Четвернина приходит к выводу, что человек просто опускает руки и отказывается от дальнейших попыток, тем более, что большинство людей заинтересованы именно в том, чтобы трудоустроиться, а не получить статус безработного.
— Минимальная поддержка в Москве, которые, например, в 2014 году получили 38% безработных, что составляет 1,7 тыс. евро и максимальный (60% безработных) — чуть более 7 тыс., Конечно, это в 1,4 раза больше федерального, учитывая надбавки, но реальный стимул для профессионалов это быть не может, — подчеркивает Татьяна Четвернина.
Правда, в условиях кризиса, оговаривается то, что люди готовы, чтобы получить, по крайней мере, деньги, которые покрывают, по крайней мере, транспортные расходы и коммуналку, но даже если человек начал записи, а затем сохранить это состояние трудно. В частности, необходимо регулярно (два раза в месяц) отмечаться в ЦНЗ, в частности, два раза в месяц понять, по плану поиска работы с отказами работодателя. Если человек не приходит, то его автоматически снимают с учета.
— Я не мог обвинить в центры занятости, там работают действительно профессиональные и умные люди. Просто есть какое-то достоинство, ежегодно устанавливаемая на. Именно этот показатель является набор всех программных документов Москва и влияет на оценку эффективности работы органов службы занятости, приводит выводы исследования эксперта.
В частности, он несет подпрограммы к программы стимулирования экономической активности на 2012-2016 годов и экономического развития инвестпривлекательности города Москвы на 2012-2018 годы.
— Установленные в зависимости от параметров зарегистрированной безработицы составляют 0,7% — до 2016 года и в 2018 году — на 0,5%, что, наконец, встретились, — отмечает Татьяна Четвернина. — И этот показатель, как отмечается в итоговом документе, свидетельствует об «отсутствии напряженности на рынке труда Москвы».
Написать комментарий