фoтo: Гeннaдий Чeркaсoв
В услoвияx, кoгдa дoxoды пaдaют чeтвeртый гoд пoдряд, русскиe ничeгo нe oстaeтся, кaк oбрaтиться зa финaнсoвoй пoмoщью к бaнкaм. Крeдитныe oргaнизaции дaют в дoлг oxoтнo. Прaвдa, спустя нeкoтoрoe врeмя, его некогда дисциплинированные клиенты становятся злостными должниками. Компании банкротятся, а вместе с ними, население теряет рабочие места и, соответственно, заработной платы. Но ежемесячные платежи по кредитам никто не отменял. В результате наших сограждан попасть в кредитную кабалу».
Читайте материал: «Не хватает на роскошь»: россияне набрали безумных кредитов
Как поправки к закону «О потребительском кредите» помогает заемщикам выбраться из долгов, «МК» спросил у экспертов:
Кирилл Яковенко, аналитик » АЛОР Брокер:
«О правках в статье 5 Федерального закона «О потребительском кредите», говорили давно, тем не менее, банковское сообщество интенсивный противоположной введение данных изменений, по понятным причинам. Действительно, нынешний порядок, при котором, внесенных заемщиком средств по договору займа, в первую очередь, идут на уплату процентов и сумму основного долга, покрывают по остаточному принципу как нельзя лучше отвечает интересам кредитора. В самом деле, при этом нарушается баланс интересов сторон в пользу банков, а также проценты накапливаются на основную сумму долга, а если не уменьшается, не сокращается, и размеры регулярных платежей. Проект закона и дальше будет блокировался банков в лобби, но на сегодняшний день созданы условия, в которых противостоять изменений в законодательство больше не имеет смысла. Во-первых, это появление института банкротства физических лиц», Данные бюро показывают, что к концу первого полугодия 2017 0,66 млн. россиян есть все основания для признания банкротства, и еще 7 миллионов граждан позволили задержки на срок более 3 месяцев, что автоматически включает в группу риска. Шквальный рост числа исков о банкротстве фактически содержит только сами банки, которые должны создавать трудности для клиентов, реструктуризация долга и рефинансирование предыдущих кредитов, что приводит маржинальности бизнеса. Иными словами, ситуация сейчас гораздо легче допустить, что заемщики-должники постепенно выплатить основную сумму долга, что доводить их до банкротства. Банкротство надежных гарантий активы, кредиты, банки, навязывают, потому что всего возможностей для полного удовлетворения кредитора минимальным».
Александр Шустов, директор МФК «Мани Фанни»:
«Законопроект является полезным, потому что он встает на сторону заемщика, менее защищенного лица, если речь идет о кредитовании потребления. Если у заемщика образовалась просрочка, и выплачена неустойка, то совершенно логично, что со временем и проценты, и неустойка продолжит расти, и остановить этот рост, нужно дать возможность вернуть тело долга. Сейчас приоритет оплаты штрафа перед выплатой процентов и тела долга, и, если средств заемщика не достаточно, чтобы оплатить все сразу (и, конечно, не достаточно, если попал в эту ситуацию), потребительский кредит, в этом случае, превращается в компост, и фактически приводит к почти бесконечному потоку аннуитетных платежей заемщика со стороны банка, так как отмена будет расти быстрее, чем вы можете себе позволить. Этого не должно быть. Рынок должен быть ориентирован на защиту интересов заемщика, как более влияет на эти аспекты личности. Думаю, что в результате удастся снизить общий уровень просрочки по потребительский кредит, который сейчас официально в банковском секторе составляет около 15-20%, но на самом деле это, вероятно, ближе к 35-40%. Снизить уровень неработающих кредитов способна привести к снижению общего уровня ставок на рынке, то есть, от этого выиграют и нынешних, и будущих заемщиков, что вам не придется платить кредит и своих менее дисциплинированных людей. Вероятно, законопроект будет еще и влияние на судебную практику и позволит суд уменьшить размер неустойки, если он, по его мнению, не будет совпадать с масштабом преступлений, что должники начнут подавать заявку».
Вечером бюллетень лучше в «МК»: подписывайтесь на наш Telegram-канал