Исслeдoвaниe былo прoвeдeнo пo зaкaзу Цeнтрa сoциaльнoгo прoeктирoвaния «Плaтфoрмa» и включaлo в сeбя всeрoссийский опрос 13-14 февраля 2016 года (опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах) и опрос в Москве 27 февраля — 2 марта (500 человек). В кризис жители РФ в целях экономии стали чаще закупаться продуктами в сетевых магазинах. За это выступает 16% опрошенных по стране и 13% в Москве, которые согласны мириться с отрицательными последствиями такого регулирования. Заметная доля опрошенных считает, что власти должны регулировать цены на самые важные товары. С тем, что делать покупки выгоднее на рынках, согласны 20% респондентов по России и 10% жителей столицы. Например, за расширение практики социальных карт высказываются 90% москвичей. Также около четверти опрошенных не знает, должно ли государство регулировать цены на продукты первой необходимости. Опрос показал, что две трети участников всероссийского опроса (65%) и 88% в Москве закупают основную часть продуктов именно в сетевых магазинах. Приблизительно 25% респондентов считает, что торговцы и производители должны предлагать больше скидок и проводить разные акции, чтобы снизить цены на продукты первой необходимости. Еще около трети уверены, что это приведет к росту собственного благосостояния респондента. Около 40% полагают, что малообеспеченным гражданам необходимо выделять субсидии. 71% по стране и 77% москвичей сообщили, что делают это в целях экономии, при этом 26% отметили, что существенно сокращают свои расходы. О росте благосостояния чаще говорят люди старшего возраста, и они же в меньшей степени склонны думать о последствиях и возможном дефиците.
ВЦИОМ: кризис гонит беднеющих россиян в сетевые магазины
Предыдущая запись