Сенатор Игорь Морозов — о том, что стратегическое сотрудничество является хорошим, чтобы начать региональных проектов
Фото из личного архива
Не успел завершиться визит в Россию японского премьера Синдзо Абэ и китая, эксперты уже обсуждают точки зрения порядка в России и в Японии так называемые «северные места». И это понятно, потому что Пекин имеет свои территориальные споры с соседями в Южно-Китайском и Восточно-Китайском море, и ему небезразлично, какие новые алгоритмы для решения этих проблем появились в российско-японских отношениях.
Потому что Россия не является не только хорошим соседом, но и стратегическим партнером Китая, и обе страны являются гарантами мира и стабильности в этом регионе. Именно в таких формулировках подчеркнул важность отношений в нашей стране глава Постоянного комитета всекитайского собрания народных представителей Чжан Дэцзян на встрече российских парламентариев в Пекине.
И действительно, есть над чем подумать. Достаточно много стран есть территориальные претензии друг к другу, и многие десятилетия идут для производства взаимоприемлемых решений, которые исключают военные конфликты, особенно опасны в современном глобализированном мире.
Есть только одно государство, стремящееся использовать любой пограничный или территориальной случай, что увеличить свое военное присутствие в регионе и укрепления мирового господства » — эта функция прямо прописана в Стратегии национальной безопасности США и дает возможность президент сша печатать спорные территориальные вопросы отдельных государств на уровне глобальной политики.
Это причина, почему присутствие военных кораблей США в Южно-Китайском море вызывает обоснованные опасения руководства КНР.
Совершенно очевидно, что в последнее время в мировой политике происходят тектонические изменения: различные геополитические полюсы, раздвигаются горизонты, открывая новые перспективы сотрудничества стран АТР. Это создает в США нескрываемое чувство зависти и, на мой взгляд, беспокойство, особенно, если это касается отношений России и Китая.
Ближе — в России богатых свои природные ресурсы и возможности обороны страны и Китай — первая экономика мира, колоссальный человеческий потенциал. В этом отношении президент сша Барак Обама не достоин ошибка, было бы в мире законы должны писать только в США. Не, они развития всего международного сообщества, в том числе и Россия, и Китай, и США будут вынуждены их выполнять, хотят они этого или нет.
Это неизбежный процесс, потому что эпоха однополярного мира закончилась в Сирии и вернуться с ней в обозримом будущем вряд ли возможно.
И нам нужно смотреть в будущее, понимая, что, проводя политику «сдерживания» России и Китая, США пытается создать торгово-экономических барьеров для обеих стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Так Транстихоокеанское партнерство создано в целях продвижения интересов сша, АТР и присутствие России и Китая там просто не предполагается. Можно представить, что в США кроме того, в торгово-экономических барьеров продолжает и политической «раскачивание лодки».
Это означает, что события в Гонконге в сентябре 2014 года, указанных в западных СМИ «революции зонтов», тест, вариант цветной революции, которую американцы хотели бы работать, вирус, общество в Китае. Это причина, почему китайский парламент активно принимает законы о противодействии экстремизму и террористической деятельности, о кибербезопасности и иностранных агентов. И понятно, почему западные СМИ (читай: США) резкой критике, потому что эти законы в китае, руководство.
В этих условиях Россия и Китай объективно являются стратегическими партнерами, чтобы сохранить свой суверенитет, независимость и территориальную целостность, в обеих странах необходимо иметь решающее политическое сотрудничество и эффективное экономическое сотрудничество. И если в политической сфере доступны для полного понимания или, по крайней мере, аналогичные подходы, торговли и экономики, есть еще широкое поле для сотрудничества.
Проекты Евразийского экономического союза и «экономического пояса шелкового пути», приграничное и межрегиональное сотрудничество является важным направлением работы правительств в обеих странах. Эту работу следует подключить губернаторов, общественных организаций, бизнес-сообщества. Мы должны научиться работать на китайских чиновников и предпринимателей. Потому что у нас разный менталитет, культура и философия жизни. Для этого нам необходимо на различных уровнях управления, организовать мастер-классы, бизнес -конференции, научные симпозиумы и форумы.
Ознакомиться с китайскими партнерами, — это только начало большой и кропотливой работы российского оператора, и это не может гарантировать, что быстрый успех. Нужно съесть не один пуд соли, чтобы подойти к созданию общего проекта, и, самое главное — добиться его реализации, независимо от того, где это происходит — в России или в Китае.
Важно и то, что мы сталкиваемся с необходимостью быстрого запуска региональных проектов, потому что крупные проекты, такие как реконструкция Транссибирской и байкало-Амурской магистралей, новых трансграничных мостов через реки Амур, новые порты и энергетические трубопроводы, требуют длительного времени и крупных инвестиций.
Региональные проекты, на мой взгляд, могут скорость исполнения, масштаб и глубина проникновения на территорию друг друга, создать атмосферу доверия в бизнес-среде и мобилизации корпоративной культуры предприятия сообщества. И это, в свою очередь, даст импульс к более глобальным проектом и долгосрочное и эффективное сотрудничество.
И российско-китайский форум малого и среднего бизнеса, который состоится в мае 2016 года в Сочи может стать для этого хорошим трамплином.
Автор-член комитета Совета Федерации по международным делам
Все отзывы >>
Написать комментарий