Нововведение должно стимулировать экспорт товаров
Фото: НОВОСТИ/Владимир Суворов
Промышленность готовит проект федерального закона об электронной торговле. Об этом говорится в протоколе рабочего совещания check управлении президента Российской федерации по вопросу создания национальной системы электронной коммерции. Участники рынка расходятся во мнениях. Некоторые считают, что существующие нормы достаточно, чтобы следить за онлайн-коммерции, и новый закон будет только мешать развитию бизнеса. Другие, однако, считают, что нормативный акт повысит экспорт торговли.
Как указано в протоколе заседания, Промышленность в рамках работы нормативно правовой акт, должен обеспечить контроль, управление президента отчет расширению возможностей реализации отечественных товаров на международных рынках, стимулирования российских компаний, работающих в торговой сети. Дата презентации доклада в протоколе не указано иначе.
В отчете Минпромторгу необходимо ввести «список основных статистических параметров и критериев, которые необходимы для обеспечения сбора, регистрации, обработки и анализа надежности и полноты данных» в этой области. Также тег «предложения оптимального порог беспошлинного ввоза товаров на территорию России». Кроме того, отдел должен выразить идеи «создание автоматизированного программного комплекса, для облегчения логистики хозяйствующим субъектов в области электронной коммерции с привязкой к деятельности «Почты России», таможенных и налоговых органов».
Но это программа минимум, она сосредоточена на трансграничной торговле в рамках процесса создания «российской Алибабы» — государственный интернет-площадку для торговли отечественными товарами за рубежом. Напомним, что в конце 2015 года президент России Владимир Путин дал поручение Минэкономразвития, Минпромторгу, Минсвязи, Минфину и Минвостокразвия до 1. июля 2016 года разработать меры по поддержке российских компаний в сфере электронной коммерции, для того, чтобы отечественные товары могли прийти все страны мира.
Соответственно, вопрос «Новости», несмотря на то, что в протоколе заседания отмечалось только на экспорт, в законопроекте учтены все направления этого сегмента бизнеса, в том числе внутренней онлайн-торговли.
Вчера министерство Промышленности не стал комментировать готовящийся законопроект. Также Министерство, на базе которого создана площадка для обсуждения «русский Алибабы», пока не поступало данных для разработки единого документа, сообщили в ведомстве.
Года, к 2015 году объем рынка онлайн-торговли, было 734 млрд. рублей, по данным Национальной ассоциации далекие торговли (НАДТ). За границу были отправлены 1,5 млн посылок и импортных 135 миллионов, на внутреннем рынке было 260 миллионов отправлений.
Год 2015 «Почта России» обработала 128 миллионов международных почтовых отправлений с товарными вложениями (посылки, мелкие пакеты, отправления EMS) — это на 64% больше, чем в 2014 году. В частности, объем почты экспорт в общей сложности 2 млн. отгрузки и выросла на 35% по сравнению с 2014 годом. В прошлом году было около 66 миллионов посылок внутри России.
В настоящее время онлайн-торговли в России регулируются пятью законами: «коммерция» (показывает основные понятия торговля) «связь» (дает объяснения, передачи информации в электронном виде) «почтовые услуги» (описывает взаимодействие электронной почты оператора и получателя), «о рекламе» (объясняет понятия достоверной и недостоверной информации), «защите прав потребителей» (26. глава «Дистанционный способ продажи товара»).
— Правила прекрасно справиться с внутренней онлайн-торговли, на самом деле, ничего нового добавить не может, считает глава НАДТ Александр Иванов.
В Роспотребнадзоре придерживается иной позиции. Так, в службе уверены, что торговые читателя и маркет-плейсы в Сети должны быть приравнены магазин, который несет ответственность перед покупателем. Подобную норму служба пытается подтвердить юридически.
Исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов также считает, что новый закон является излишним.
Объединить все существующие нормы, один закон-это очень трудно, и, что самое главное — маловероятно, что такой закон будет полезно для бизнеса», — считает он.
В пресс-службе «Юлмарта» (один из претендентов на роль «русского Алибабы») заметили, что развивать экспорт отечественной продукции на зарубежных рынках, в первую очередь необходимо создать более простой и прозрачной системы работы, в том числе возврату налога на добавленную стоимость (НДС).
Что касается трансграничной торговли, в компании считают, что все товары приходят в зарубежных интернет магазинах, должны облагаться налогом.
— Только в этом случае местные и иностранные интернет-магазины могут работать в честной конкуренции, в условиях, — считают в «Юлмарте».
Как уже написано в «Новости», самыми обсуждаемыми и требуемым нормам развития экспорта сегодня появляются разработки по мобильному возможность вернуть НАЛОГ на добавленную стоимость, упрощение процедур таможенной декларации и возможность обнуления налога на прибыль.
Написать комментарий