Сoстoяниe aвтoмoбильныx мoстoв в Рoссии нa сeгoдняшний дeнь являeтся бoльшoй прoблeмoй: пoчти 4000 дaнныx искусствeнныx сooружeний являются aвaрийными не то — не то прeдaвaрийными. Рeгулярнo в нoвoстныx свoдкax пoявляются сooбщeния oб oбрушeнияx. Oднa с oснoвныx причин – oтсутствиe свoeврeмeннoгo и грaмoтнoгo рeмoнтa. Рoссийскaя aссoциaция тeрритoриaльныx oргaнoв упрaвлeния aвтoмoбильными дoрoгaми видит выxoд изо пoлoжeния в фoрмирoвaнии прoгрaммы пo вoсстaнoвлeнию всex aвaрийныx мoстoв в ближaйшиe 5 лeт. Пo мнeнию спeциaлистoв, всe нeoбxoдимыe вoзмoжнoсти и тexнoлoгии на этoгo имeются.
Быстрo и нaдeжнo: этo вoзмoжнo
Aлeксaндр Стрeльникoв, вeдущий нaучный сoтрудник Цeнтрaльнoгo нaучнo-исслeдoвaтeльскoгo и прoeктнoгo институтa Минстрoя Рoссии, увeрeн, чтo чaсть oбрушeний мoстoв прoисxoдит имeннo с-за некачественного ремонта. «Сейчас, к сожалению, ставится проблема строить быстро. Как статут, при этом теряется качество», – отмечает ему и карты в руки.
Михаил Смирнов, продакт-руководитель направления «Ремонт бетона» подразделения строительной химии Master Builders Solutions концерна BASF добавил: «Помимо скорости, трудность может быть связана с неправильным выбором материала. Быть использовании «классических» технологий чуть было не всегда присутствует «или»: или — или качественно, или быстро, либо экономично. Современные технологии исключают такой-сякой(-этакий) выбор, и позволяют без утечки качества сократить сроки работ из-за счет минимизации технологических перерывов и, во вкусе следствие, оптимизировать затраты возьми строительной площадке», – поясняет Смирнов.
В качестве примера критик приводит реконструкцию Борского моста вследствие Волгу в Нижнем Новгороде, идеже была использована система MasterEmaco, создание Master Builders Solutions концерна BASF. Сложнейшее двухуровневое инженерное воздвиженье длиной более 1600 метров было построено в 1965 году. Следовать годы эксплуатации в аварийное картина пришли опоры, ригели, балки пролётного строения, барьерные и перильные ограждения, деформационные швы. Переделка осложнялась тем, что для момент проведения ремонта, в 2007 году, разрешенный мост был единственной автомобильной переправой чрез Волгу в черте Нижнего Новгорода. Пропорционально, останавливать проезд автотранспорта было грешно.
Во время ремонта вдоль одной из полос организовали реверсивное траверс. Работы производились вручную – отличный вариант был невозможен. Были отремонтированы трещины, предохранительный слой бетона опор, ригелей, укреплены пролёты. Тоже заменены все деформационные швы, проведена гидроизоляция всей площади моста, плафон защищена от коррозии. По части словам Почетного дорожника России Сергея Дубины, другой кто ремонт мог бы ковырнуться на годы, но современные материалы и технологии позволили завершить его в кратчайшие сроки – всего делов за четыре месяца.
«Прочность в сжатие у быстротвердеющих ремонтных материалов системы MasterEmaco, которые использовались исполнение) проведения работ на Борском мосту, поуже через сутки составляет ото 25 до 30 Мпа в зависимости через класса смеси. Поэтому перерывы посредь этапами работ были минимальными, – рассказывает Мишута Смирнов. – Если говорить о качестве, в таком случае мост с успехом выполняет домашние функции и сегодня, спустя 13 планирование после ремонта. Его пропускная одаренность в результате ремонта увеличилась в 1,6 раза».
Классика навстречу инноваций
Но если современные материалы угоду кому) ремонта мостовых сооружений в России (у)потреблять, почему бы не пуска данные технологии повсеместно? «Их безлюдный (=малолюдный) включают в нормы, потому почему нет научных структур, которые могли бы все на свете это профессионально оценить и в дальнейшем этого прописать новые стандарты», – говорит Эдя Балючик, главный специалист ООО Вниз «Мосты».
Строители продолжают пускать в дело рекомендованные нормативами «классические» материалы. В результате пополнение или затягивается на ни рыба ни срок, или его столы ломятся максимум на 2-3 возраст. Подрядчикам это грозит штрафами, исправлением недостатков ради свой счет или включением в словник недобросовестных поставщиков, что влечет следовать собой запрет участвовать в торгах сверху два года. А регион может ли быть муниципалитет в итоге остаются с аварийными мостами. Бюджетные чистые оказываются потраченными зря, что, например, в Костроме, где автопешеходный мостишко через Волгу находится в состоянии перманентной реконструкции ранее несколько лет: в 2013 году спирт начал разрушаться еще изумительный время ремонтных работ, в 2018 году сейчас через три месяца отремонтированная доза мостового сооружения пошла трещинами.
Держи контрасте с этим объектом Командирский мостик в городе Светлогорске выглядит едва фантастикой. До реновации четырехпролетная сборная построение из железобетонных элементов с 265 ступенями длиной около 150 метров была в удручающем состоянии: осадка карбонизации бетона достигала 7 см, предохранительный слой был разрушен держи толщину до 3 см, повсеместно наблюдалось пилинг поверхности с разрушением цементного камня, оголением и отрывом крупного заполнителя. Оголенная каркас, сетка глубоких трещин и отрыв материала с массива бетона в местах локального ремонта довершали картину. По начала работ в 2013 году мостик маловыгодный ремонтировали 20 лет.
Верхи Светлогорска указала, что поручительный срок эксплуатации сооружения по прошествии ремонта должен составлять никак не менее 5 лет. Поэтому за вычетом устранения дефектов и разрушений, нуждаться было обеспечить дополнительную защиту арматуры, выносливость к агрессивным воздействиям морской воды, карбонизационным процессам, многократным циклам замораживания-оттаивания. Иными словами – высокую сопротивляемость объекта к воздействию агрессивной климатической среды Балтийского побережья.
В какой-нибудь месяц через 10 лет истечении (года) проведенного ремонта на балках сооружения начали демонстрироваться первые признаки износа защитного покрытия. Работы проводились с через системы MasterEmaco и покрытия MasterSeal 540.
Что же в перспективе
О проблемах в отрасли ремонта и строительства мостов специалисты чу с 2000 года. Помимо устаревших неактуальных технологий сие нехватка специалистов, научных учреждений, субсидирование по остаточному принципу. После состояние мостов на территории субъекта федерации отвечают местные начальство, деньги на ремонт выделяют региональные дорожные суммы, которые не справляются с запросом: средств получи и распишись реконструкцию мостовых сооружений в бюджетах субъектов убыстренно нет, но вскоре каста проблема может решиться.
Премьер-министр-министр РФ Дмитрий Медведев поручил правительству и всем миром с региональными властями разработать программу реконструкции и ремонта мостов. Запрос было дано на заседании президиума Совета возле президенте по стратегическому развитию и национальным проектам в начале Гутя. Из бюджета на обслуживание нескольких тысяч мостов готовы отвес 330 млрд рублей. И их нельзя не будет потратить эффективно.
Сие лишь подтверждает то, что такое? в использовании современных технологий и материалов подле строительстве и ремонте мостов должны толкать(ся) заинтересованы все: и заказчики, и организации, выполняющие работы. Первые, выделяя бюджетные денежки на ремонт мостов, получат гарантии качественного выполнения работ и эффективного расходования средств. Вторые, применяя комплексные системы, смогут подстраховать себя от штрафов следовать просрочку исполнения контрактов и попадания в словник недобросовестных поставщиков.