Правительство обещают до 60 млрд рублей допдоходов
Фото: НОВОСТИ/Владимир Суворов
Бюджет может быть принято в дополнение к до 60 млрд. евро, при взимании акциза на бензин на БЕНЗОКОЛОНКЕ, а не в НПЗ, думал аналитической компании «ИнфоТЭК-Терминал». Накануне на ведущих нефтяных компаний страны обратились к президенту с соответствующей инициативой. Эксперты считают, что так называемый «бодяжный» бензин, доля которого на рынке составляет около 16%, как в действующем порядке взимания акциза не приносит государству ни копейки. Однако, если ввести «официальный оборот», то, скорее всего, нужно рост акцизов исчезает сама по себе.
Действующий порядок взимания акциза предполагает, что плата взимается с вашего нпз. С 1. с апреля акциз увеличится 7530 евро за тонну до 10 130 рублей. Письмо президенту с призывом перенести уплату акциза на топливо с НПЗ на АЗС подписали главы ведущих нефтяных компаний, в том числе президента «Лукойла» Вагита Алекперова и президента «Роснефти» Игоря Сечина. «Роснефть» так прокомментировал «Известиям», изложенные в письме фразы: «Роснефть» предлагает бесплатно акцизы не топливо продается НПЗ, но вместе с топлива, реализуемого на заправках. Это вполне естественно, потому что, в сущности, акциз является налогом на продажу. Перенос выплат акцизов с НПЗ на АЗС заставляет всех участников рынка — и вертикально-интегрированные компании и небольшие сети азс — равные условия. В настоящее время нефтеперерабатывающие заводы, выплачивающие акцизы с топлива, которое не продается в конечном итоге, покупатель, по сути, кредитуют бюджет».
Адрес Владимира Путина нефтяники отмечают, что существующий порядок вещей «негативным образом повлияет на финансовые потоки и финансовое положение нефтяных компаний, маржа переработки которых значительно снизилась в связи с реализацией большой налоговый маневр и будет принято решение о повышении акцизов 1. апреля 2016 года».
Расчеты компании «ИнфоТЭК-Терминал», исходят прежде всего из того, что продается на рынке в больших количествах «левая» или «бодяжного» бензина. Эксперты компании оценивают ее доля 16%, или 6,23 млн. тонн из реализующихся на внутреннем рынке 40 миллионов, так что «Официальные данные по продажам поддельных бензина, естественно, нет. Однако оценить объемы продаж это, как говорят в народе, «бодяжного» бензина можно довольно точно. «Бодяжный» бензин в промышленных количествах делают на нефтебазах смешения и мини-НПЗ… Около половины прямогонного бензина вокруг низкосортный «бодяжный» бензин. Продавать поддельные бензина на российских АЗС оценивается как половина объема производства прямогонного бензина», — говорится в пояснении к расчетам.
Если собрать акциз в том числе «бодяжного» бензина — другими словами, вы можете акцизных АЗС, бюджет может получить дополнительно более 63 миллиардов рублей, если новая ставка акциза, считают в компании «ИнфоТЭК-Терминал». Если бывший скоростью, что сумма будет около 47 млрд, Эти цифры сопоставимы с эффектом, который ожидается повышение акциза при действующем порядке его оплаты — 92,6 млрд рублей.
Гендиректор компании «ИнфоТЭК-Терминал» Рустам Танкаев отмечает, что министерство Финансов позиция ясна:
Россия — в общей сложности 38 крупных НПЗ и более 25 тысяч АЗС. Что чиновники просто не хочется возиться много налогоплательщиков. Но если 20 лет назад, это было действительно нереализуемая задача, то сегодня все АЗС оснащены автоматизированной системы учета продаж и камень акциза в настоящее время — сложная техническая задача.
Это же факт, чтобы обратить внимание главы нефтяных компаний в письме президенту: «Реализация предложений становится возможным в контексте разработки и реализации со стороны ФНС новых кассовых аппаратов в сочетании с расширенными функциями программного обеспечения, которое позволяет в налоговые органы, получать в реальном времени информацию о товар-деньги обратно розничных предприятий, в том числе АЗС».
В Минфине не согласны с этой аргументацией.
— Мы не поддерживаем предложение нефтяных компаний», — прокомментировал ситуацию «Известиям» обращение нефтяников собеседник в министерстве. — Во-первых, чисто административные аргументы: сделать плательщиками акциза десятки тысяч АЗС, а не тридцать НПЗ, контролировать десятки тысяч налогоплательщиков, а не в тридцать, — это важно рост нагрузки на администраторов, если значительно уменьшить сбор. Во-вторых, взимание акциза только через заправки технически невозможно: все топливо продается на заправках, часть будет закупаться у крупных потребителей (автобазы, сельхозпроизводители, транспортные компании, крупные заводы, армия, МЧС и др.) НПЗ оптом. Предложение взимать акциз только насоса позволяет вывести под акциза части топлива, которая не попадает в исполнение.
Однако Рустам Танкаев требует, чтобы чиновники выбирают самый простой, но отнюдь не самое эффективное решение.
— Должно быть, как следует управлять на рынке бензина, и затем бюджет получит дополнительную прибыль без увеличения акцизов и неминуемого роста цен. Население на грани покупательной способности, повышать сейчас цены на бензин неправильно, потому что это уменьшает потребление», — считает он.