Профессиональная ассоциация взыскателей подтвердил свой новый этический кодекс
REUTERS/Mariana Bazo
Если деятельность коллекторов вызывает все больше и больше жалоб должников и профиль закон готовится второе чтение в Госдуме, Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) сам решил научить коллекционеров, хорошие манеры. Его целью является совет ассоциации подтвердил свои участников, новый этический кодекс, которые должны быть закреплены в лучше действуют на рынке негласных правил поведения коллекторских агентств. «Новости» первыми ознакомились-это документ, целью которого является улучшение имиджа взыскателей.
Теперь членам ассоциации запрещено общаться с должниками «вы», использовать технические средства, которые позволяют скрыть номер телефона при разговоре, упомянуть в разговоре название органов власти (РОВД, МВД, УВД, УМВД и так далее). Но что гораздо более важно, будь то объединение запрещено коллекторам говорить о задолженности для детей и с детьми «третьих лиц», а также препятствовать работе организаций сферы здравоохранения, образования, стратегически важных объектов инфраструктуры. Таким образом, под запретом оказалась передача друзьям должника в соцсетях, общение с коллегами должника, работа и с другими знакомыми. Код намечает разработать сценарии взаимодействия с должником (переговоры, личные встречи, сообщения) и использовать только утвержденные шаблоны.
Как рассказали «Известиям» в ассоциации профессиональных коллекторских агентств, в отличие от «квазиколлекторов должны соблюдать законы «потребительском кредите/кредит», «личные данные» и все правовые акты, действующие на территории государства. Теперь члены НАПКА были включены в реестр операторов персональных данных, защиты в порядке, установленном законом о «персональных данных», обязаны получить лицензию на деятельность по технической конфиденциальности информации, а также страхования профессиональной ответственности. Общаться с должниками (например, для руководства коллекторской компании) запрещено лицам выдающиеся судимостью.
В прошлом код НАПКА был принят восемь лет назад, и в нем очень обтекаемые формулировки — в основном, скопированные Кодекса российской Федерации, стран европы, сбора ассоциаций (FENCA). По словам председателя управления комитета НАПКА Дмитрий Теплицкого, в то время рынок был «еще молод» и НАПКА не понимает, какие требования, которые произведены в Европе, выполнить, а какие-нет. Все это создавало много проблем при попытке произвести оценку деятельность компании — члена ассоциации.
— Естественно, чем более четко будут сформулированы эти требования, тем легче исправить нарушения, работая жалобы или проведения проверки деятельности коллекторского агентства отметил Теплицкий.
Для выполнения требований коллекторам нужно пойти на дополнительные расходы. Дело в том, что каждое предприятие теперь обязано создать независимый отдел контроля качества, взаимодействие с должниками, кто должен подчиняться, не руководителям подразделений взыскания, а непосредственно главе компании, но и сохранять записи разговоров с должниками до тех пор, удалить личные данные.
По словам президента ГК ФАСП Александр Морозов, со ссылкой на соответствие правилам требует больших усилий и затрат, но далеко не все компании на рынке этим требованиям готовы.
— Не только потому, что дополнительные расходы, но это больше из-за того, что вы должны изменить привычные стереотипы управления. Необходимо создание независимой системы контроля качества внутри компании и системы мотивации сотрудников, что зарплата зависит не только от объема взысканных долгов, но и от качества общения с должником. Возможно, что придется расстаться со значительным количеством старых кадров, которые уже не могут переучить работать с заемщики в уважительном тоне. Это болезненный процесс для многих руководителей, — говорит Александр Морозов.
Он также отмечает, что необходимо затраты постоянные тренинги персонала, хранение и анализ записей переговоров с должником, личные данные.
— Конечно, в первую очередь мы делаем это код для самодиагностики, но и для остального рынка и кредиторов, он должен быть ориентиром, — сказал он.
Но игнорировать код, участники ассоциации, очевидно, не может. Участников НАПКА код является одним из основных документов: ее соблюдение является главным условием для вступления в объединения и сохранения членства в нем. Потому что все нарушения ассоциации должны принять решение о мерах наказания. Но на самом деле в кодексе они не установлены.
Как уточнили в ассоциации, в настоящее время санкции за нарушения определяет дисциплинарный совет НАПКА, которая рассматривает результаты каждой проверки отдельно. Но в такой модели работы ассоциации планирует отказаться от. На ближайшем общем собрании членов ассоциации планируется разработать единый подход и закрепить его в отдельном документе — в положении о дисциплинарном комитете. Теперь часто общество требует уволить сотрудника компании, чье поведение не является правильным (и контролирует исполнение своих требований), но позже, после оформление список нарушений, список дисциплинарные меры расширился. Предполагается, что НАПКА наложить штрафы, и даже идет на крайние меры — приостановить членство наиболее злостных нарушителей.
Членство в НАПКА хотите коллекторским компаниям участвовать в тендерах, проводимых банками и микрофинансовыми организациями (МФО). Текущая версия законопроект о коллекторской деятельности рекомендует коллекторам состоять в СРО и позже в такое требование может быть обязательным для всех.
— Все-таки это необходимо, так как рынок должен саморегулироваться, с другой стороны, закон является жесткой, так что код — в каком смысле запоздалое решение», — прокомментировал «Известиям» глава ассоциации «Россия» Анатолий Аксаков.
Экзамен во втором чтении законопроект «о защите прав должника» ожидается 13 мая. По словам руководителей ассоциации, после принятия закона кодекс понятным образом это дополнение, потому что многие стандарты общения с должника вообще не могут быть зафиксированы с помощью закона и все функции неэтичного общения и поведения описать невозможно.
Написать комментарий