В этом году конференция Google Think Performance была посвящена инновациям в области маркетинга и лучшие практики их применения. Много внимания было уделено вопросам мобильных технологий и новые возможности, которые они открывают для бизнеса.
Недавно состоялась конференция Google Think Performance много говорили о тенденциях в поведении, доля последних рекламных и аналитических решений Google для достижения максимальной эффективности бизнеса.
Впервые на конференции раздел появился для оценки клиентов Performance for Branding. В рамках секции были освещены возможности использования производительность технологии для решения задач брендинга.
Говоря о проекции компании роста аудитории, директор по маркетингу российского подразделения Google Дмитрий Кузнецов в рамках конференции озвучил цифру — к 2020 году более 5 млрд человек будут пользоваться интернетом.
Основной единицей для выхода в сеть превращается в смартфон. Может быть, к 2020 году эта тенденция не изменится, а только укрепится, получить возможность выйти из виртуальной реальности, с помощью наушников, подключенных «умный» телефон.
«Сегодня мы говорим, что интернет доступен практически для всех. К 2020 году мы планируем, что в мире будет более 5 миллиардов пользователей, для большинства из них первое устройство доступа станет смартфон», сказал Смит.
Представитель Google добавил, что каждые 15 минут в мире покупают около 50 тыс. смартфонов, по данным международной исследовательской компании IDC, в 2016 году, 2 млрд пользователей будут объединены в сеть с помощью мобильных устройств.
Тесное общение пользователей с их мобильных устройств открывает широкие возможности для рекламодателей. В Google говорят о важности рекламы в так называемых «микромоменты»- когда человек принимает решение.
Директор Global Performance Ads Игорь Лисковец в презентации отмечены как ситуации, когда желание учиться, купить, пойти или сделать. В эти моменты Google это необходимо для потребителя.
Как и в случае, что рекламодатель может «схватить момент», был дан опыт сети магазинов Macy’s. розничный онлайн-магазин и сеть розничных магазинов по всей Америке. В зависимости от контекста, от места, где находится покупатель, важно направлять. При поиске настольного компьютера первичная информация относится к интернет-магазин. При поиске с мобильного устройства что-то еще, где находится ближайший магазин, и есть хороший юзеру товара. Именно эта информация представлена в результатах поиска смартфона.
Стратегии mobile first Google и применяется в отношении всех ключевых областях, как поиск, YouTube, Google Play, карты, браузер Chrome, большинство операционных систем Android. Трансформации под мобильные устройства, проходит с учетом трех критериев — идентификации устройства, место размещения, аудитория. Под это заточены Goodle AdWords и создан Google Analytics 360 Люкс — сервис», с участием 6 продуктов Google, сбора статистики и анализа поведения пользователей.
Несмотря на рост влияния интернета, 90-93% от оборота продаж происходят вне магазинов. Но интернет сильно влияет, и, когда они приходят покупать. Около 30% запросов, связанных с точки продаж. И это влияет на то, что рекламодатели должны думать о сочетании онлайн и оффлайн.
Google работал на меру, которая позволит связать кликов на количество фактических посещений пользователями оффлайн-магазинов и приобретение в них товаров после размещения рекламных объявлений. Для этого в AdWords добавлен инструмент «Посещение магазинов (Store Visits).
Посещение вне магазина рекламодателя просмотревшим рекламы пользователь закрепляется алгоритм Google в случае приближения человека к расположению торговой точки на Google Maps. Инструмент позволяет отслеживать перемещение только обладатели планшетов и смартфонов iOS и Android-устройств, устройств с установленным приложением Google Maps. И кроме того, в приложении должна быть включена опция «Сохранять историю» (Location History). За 2 года существования было проанализировано 1 млрд случаев.
В качестве успешного кейса, и была дана Nissan, где 6% населения, те, кто видел рекламу, наконец-то посетил автосалон. Скорость возврата инвестиций (ROI) было 25 в 1.
Контекстная реклама – наиболее высокие темпы роста рекламы тенденция, сравнительно молодой, — сказал Илья Сидоров, специалист по новым продуктам и решениям. До 2016 года интерфейс управления контекстной рекламой стала очень сложной, с большим числом параметров. В этом году Google запускает принципиально новый интерфейс AdWords Next – это будет адаптивный, интуитивно понятным, с простым меню, настраиваемые параметры, появляется новый экран с резюме ваших данных.
Среди особенностей — определить цели и реек кликов и бюджетов, отчетов об оптимизации ставок для оптимизации эффективности рекламных кампаний, возможность сравнить с теми же кампании. Текст заголовка увеличен до 140 символов, что повышает CTR от 10 до 15%.
Среди докладов было отмечено и Firebase — представленная на I/O 2016 платформы для разработки мобильных приложений. Интегрированные инструменты платформы, такие как сервер для мобильных приложений и аналитических инструментов, продвижения и монетизации, вы можете использовать по отдельности или в любой комбинации. Одним из основных продуктов, в состав Firebase стал Firebase Analytics – система аналитики для мобильных приложений Android и iOS.
В частности, большой интерес вызвали результаты анализа поисковых запросов, связанных с Россией. Так, наиболее популярным является «русская голубая кошка», иностранцы интересуются матрешек и шапку-ушанкой. Это говорит аналитик отдела по работе с ключевыми клиентами Google Арам Асатрян.