Тeмпы с стaрыx вaгoнoв в Рoссии в пять рaз увeличить прoизвoдствo нoвыe
Фoтo: НOВOСТИ/Влaдимир Сувoрoв
Прoизвoдствo грузoвыx вaгoнoв в Рoссии прoдoлжaeт пaдaть. Пo дaнным Институтa прoблeм eстeствeнныx мoнoпoлий (ИПEМ), в пeриoд с 2012 дo 2015 гoдa, oбъeм прoизвoдствa вaгoнoв сoкрaтился бoлee чeм в двa раза, за последний год было всего 29,2 тысячи Тенденция сохраняется и в текущем году.
По данным института, за четыре месяца 2016 года, был произведен только 8,3 тыс. вагонов, что на 3,5% ниже объема производства за тот же период 2015-го.
«В результате, с 2014 года по апрель 2016 года произошло снижение на 8,4 тысяч сотрудников вагоностроительных предприятий — это 21,8% от общего числа стран в ИПЕМ. В апреле этого года общая численность персонала составила 30,8 тыс. человек, в» отчете заместитель гендиректора ИПЕМ Владимира Савчука.
И средняя цена грузового вагона в 2014 году вырос на 29,4% — с 1,7 млн до 2,2 млн рублей в апреле 2016 года. Подорожание связано с ростом цен на материалы и комплектующие.
— Только за четыре месяца 2016 года цена на металл выросла на 26%, что в конечном итоге привело к увеличению себестоимости вагона на 7%, — сообщают в институте. Этот факт не помог увеличить спрос на новые вагоны.
На фоне скромного производства новых вагонов в последние годы темпы с грузовых вагонов устаревших службы значительно больше.
— После возвращения в августе 2014 года, чтобы ограничить сверхнормативного продления срока службы, который был вынужден отменить 1990-х годах из-за дефицита подвижного состава, темпы с старых вагонов резко возросла, — сказал старший аналитик Научно-производственная корпорация «Соединенные вагонная компания» (НПК ОВК) Лейсана Коробейникова.
По данным ИПЕМ, из-за запрета Минтранса России, принятых вагонов с истекшим услуг 2014-2016 годы темпы с грузовых вагонов были в пять раз превышает скорость в сети поставок РЖД новые вагоны.
В конце прошлого года были списаны около 104 тысяч грузовых вагонов устаревших услуг. Как сообщили «Известиям» в Совете операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ), из которых около 67 тысяч единиц — полувагоны (доминирующий тип подвижного состава в России, где, как правило, перевозятся навалом грузы).
Активное списание парка продолжится и в этом году: пять месяцев позади, еще 56,5 тыс. грузовых вагонов, сообщили в СОЖТ.
В результате, совокупный инвентарный вагонный парк оценкам ИПЕМ, начиная с 2014 года. года снизился на 9,8%, а в апреле в 2016 году 1,111 млн вагонов (в том числе 492,4 тыс. полувагонов). По расчетам СОЖТ, в то же время сохраняя текущий темп вниз и государственных закупок, общий парк уменьшается до 1 миллиона вагонов в 2018 году, достигнув тем самым значения в 2010 году.
Следствием сокращения общего парка грузовых вагонов, рост ставок их аренды в среднем на 22%. Причем ИПЕМ уверены, что в ближайшем будущем тенденция к росту ставок продолжится.
В СОЖТ считают, что наиболее ощущается в III квартале этого года могут увеличиться ставки на полувагоны — до 650-700 евро в сутки. В НПК ОВК полагают, что полувагонов старого поколения, ставка аренды может увеличиться до 700-800 рублей в день на текущий 600-650 евро в сутки.
В настоящее время из-за активной списание старых вагонов и закупке новых средний возраст вагонов сократился на 15,2 лет до 14,1 лет, отмечают в ИПЕМ. Кроме того, постепенно все более и более популярным использование инновационных вагонов с увеличенными интервалами межремонтных пробегов.
По данным СОЖТ, как часть инновационного подвижного состава не должна превышать 4% от общего числа грузовых вагонов в железнодорожной сети.
Заместитель директора по производству и коммерции железнодорожный оператор «Восток1520» Дмитрий Волуйский говорит, что автомобили нового поколения отличаются повышенным сроком службы, более высокой грузоподъемностью и надежностью.
— Большая загрузка позволяет использовать меньшее количество вагонов для отправки грузов. Сокращены расходы отправителя обработки вагона и времени на это, что, в свою очередь, увеличивает пропускную способность подъездных путей предприятий и служит для уменьшения расходов», — пояснил Дмитрий Волуйский.
По мнению представителей СОЖТ, одним из основных недостатков является высокая цена инноваций, подвижного состава, а также неразвитая ремонтная база для их обслуживания.
— По оценкам экспертов СОЖТ, при стоимости обычного полувагона 1,7 млн рублей конечная цена вместе с налогом с оборота служил составляет предприниматель 3,56 миллионов рублей. Если стоимость инновационного вагона 2,3 миллиона рублей окончательная цена с учетом ндс заработала в общей сложности 4,8 млн. евро, — объяснили в ассоциации.
Но уже в ближайшее время спрос на такие вагоны может увеличиться в связи с введением в мае этого года государственных субсидий предпринимателям, при покупке инновационного подвижного состава.
Написать комментарий