В кaнун 2021 гoдa в Мoсквe к сущeствующeй стaнции «Элeктрoзaвoдскaя» Aрбaтскo-Пoкрoвскoй контуры мeтрo прибaвилaсь oднoимeннaя нa Бoльшoй кoльцeвoй контуры (БКЛ). Нoвую стaнцию пoсeтил 31 дeкaбря 2020 гoдa градоначальник Мoсквы Сeргeй Сoбянин. Мeжду двумя этими стaнциями гoрoд вoзвoдит трaнспoртнo-пeрeсaдoчный узeл (ТПУ), a чeрeз Яузу стрoит пeшexoдный мoст, кoтoрый сoeдинит блaгoустрaивaeмыe Сeмeнoвскую и Рубцoвскую нaбeрeжныe. Тaкaя инфрaструктурa oбeспeчит этoй лoкaции Мoсквы нoвый стaтус — рaйoнa, oриeнтирoвaннoгo нa пeшexoдный трaфик.
Вмeстe с экспeртaми рaсскaзывaeм, кaкиe измeнeния ждут этoт рaйoн Мoсквы и чтo oни знaчaт угоду кому) мeстнoгo бизнeсa. Выгoдa oчeвиднa интересах тex инвeстoрoв, ктo влaдeeт пoмeщeниями стрит-рeтeйлa пoблизoсти.
Дo зaвeршeния стрoитeльствa кoльцa БКЛ нoвaя стaнция мeтрo «Элeктрoзaвoдскaя» будeт рaбoтaть в сoстaвe Нeкрaсoвскoй вeтки. Oднaкo ужe в 2022 гoду, пoслe завершения строительства всей БКЛ, дочь станет пересадочной на одноименную Арбатско-Покровской силуэт метро и платформу Электрозаводская Казанского направления МЖД. Исполнение) этого город возводит посередке двумя станциями и платформой МЖД транспортно-пересадочный ганглий с жильем и офисами, а также с интегрированными остановками городского общественного транспорта и паркингом.
Образ на строящийся транспортно-пересадочный блок (ТПУ) на базе станций «Электрозаводская» Арбатско-Покровской и Немаленький кольцевой линий (БКЛ)
Такая инфраструктура должна во всем разгрузить транспортную доступность в (итоге Басманного района столицы. Сообразно подсчетам мэрии, после открытия станции БКЛ «Электрозаводская» паче 10 тыс. человек, проживающих в округе, смогут расходовать до 20 минут присутствие поездках в соседние районы. Ближайшие станции подземка и улицы станут свободнее: «Электрозаводская» синей ветки разгрузится получи 10%, а на Бакунинской и Внушительный Семеновской улицах станет держи 7% меньше автомобилей.
Пассажирка держи станции «Электрозаводская» Колоссальный кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена
Пропускная мощность новой «Электрозаводской» составляет 337 тыс. пассажиров в день (в утренние часы пик — 33,7 тыс. пассажиров в минута). Для сравнения: ежедневный пассажиропоток нате «Электрозаводской» Арбатско-Покровской силуэт составляет около 45,7 тыс. засранец ежедневно. К этим цифрам, после прогнозам мэрии, должен прибавиться проходный трафик строящегося ТПУ, идеже только на автобусы предвидится около 9,4 тыс. пересадок в тикалки пик. Таким образом, пассажиропоток получи всех видах транспорта в дальнейшем строительства ТПУ увеличится больше чем в два раза — с 88,2 тыс. раньше 216,6 тыс. человек в кальпа.
Одним из главных объектов нового транспортно-пересадочного узла «Электрозаводская» станется пешеходный мост через Яузу. Мостик длиной 75 м возведут изо легких современных материалов, остекление выполнят с полупрозрачного поликарбоната.
Проектный поверхность на пешеходный мост вследствие Яузу. Визуализация: stroi.mos.ru
Пешеходная построение расположится посередине маршрута с ТПУ «Электрозаводская» вплоть до Семеновской набережной и пройдет чрез торговую галерею и прогулочный бульварчик ЖК «Резиденции архитекторов» (проектная объявление и другие документы по проекту размещены нате сайте «Наш.беседка.РФ»). Сей ЖК выходит одной изо своих границ на благоустроенную силами AFI Development Рубцовскую набережную.
Семеновскую набережную получай Яузе в рамках строительства ТПУ «Электрозаводская» ждет тоже масштабное благоустройство, здесь нате протяжении 1 км будет создано комфортное городское гаммада для пешеходов. Кроме того, получай прилегающих к новому ТПУ территориях предполагается исполнять парки. Вся территория ТПУ планируется крытой, таково что от «Электрозаводской» отсесть на электрички или достигнуть до противоположного берега реки годится. Ant. нельзя будет, не промочив сматываем удочки.
Напротив формирующегося транспортного узла «Электрозаводская» возводится ЖК дело-класса «Резиденции архитекторов». В ближайшее дата запланировано строительство уже четвертого этапа проекта. Главные особенности ЖК: низкая массивность застройки, невысокие дома переменной этажности и большое контингент зеленых зон. Центром квартала выступает доходчивый для всех горожан проходной бульвар с торговой галереей. В этом месте под коммерческие помещения отведены первые этажи корпусов. В жилом комплексе сейчас размещаются магазины ежедневного спроса, аптека, кафе-кондитерская, рестораны, салон красоты, а опять же другие предприятия бытовой круги и сферы услуг — в нежилые помещения (от 71 поперед 803 кв. м) на первых этажах с отдельным входом нельзя не 9,2 тыс. кв. м. А шаболда площадь коммерческих площадей (включительно супермаркет и бизнес-центр) в проекте превышает 15,3 тыс. кв. м.
Визуализация: AFI Development
Стрит-ретейл в ЖК «Резиденции архитекторов» ориентирован в две категории покупателей: жителей района и транзитных пешеходов. Первая контингент оценивается в 3 тыс. человек постоянного населения (неужто 1 тыс. человек — дневного). За открытия прямого пешеходного маршрута путем мост до ТПУ «Электрозаводская» примерное добыча посетителей торговой галереи в ЖК «Резиденции архитекторов» составит сбочку 10 тыс. человек в кальпа.
Ирина Козина, директор направления стрит-ретейла компании Knight Frank:
— Приоритетное ценность будет иметь открытие моста, соединяющего ЖК с ТПУ «Электрозаводская», сколько повлияет на перераспределение существующих маршрутов жителей района и в потенциале увеличит движение прогулочного бульвара. С учетом концепции ЖК и наличия торговых объектов у станции подземный дворец «Электрозаводская» стрит-ретейл в данной локации оптимален в формате сопутствующей инфраструктуры с целью жителей (магазины, салоны прелести, аптеки, банкоматы, терминалы и прочее). Помещения площадью 50–250 кв. м особенно интересны для приобретения инвесторами на организации собственного или арендного бизнеса.
В целом наша сестра видим, что открытие новых остановок, станций подземный дворец и других транспортных объектов в большинстве случаев решительно сказывается на «самочувствии» стрит-ретейла в подобных зонах.
Славуня Николаев, региональный директор департамента консалтинга компании Colliers:
— Коммерческие помещения должны скапливаться на пути движения людей через метро в центры притяжения (не спросясь жилой комплекс, офисные здания и пр.). Нежели больше удается сконцентрировать хор в одном месте, тем успешнее работают операторы. Следственно создание прогулочного бульвара, какой-никакой помогает людям выбирать как соловью в тени густых ветвей маршрут движения, и концентрация в нем центральный части ретейла позволяют ретейлерам нести труды и заботы успешнее. Так как в одном месте полчище людей является более концентрированным, так появляется возможность привлечь более качественных операторов и сделать совокупность арендаторов более разнообразным.
Снимок: AFI Development
Близость к ТПУ и строящимся станциям метрополитен выгодна и для инвесторов в жилье. Под лад недавно проведенному исследованию аналитиков AFI Development, квартиры в проектах торговля-класса, расположенных в локациях новых транспортно-пересадочных узлов Москвы, реализуются в 17% быстрее, чем предложения в аналогичных комплексах. В среднем бойкость вымывания наиболее ликвидных лотов с экспозиции строящихся объектов плечо к плечу с ТПУ ежемесячно увеличивается сверху 4–6%. Близость к крупным транспортным хабам позволяет собственникам жилья накидывать 13–15% к арендным ставкам квартир. Величина стоимости лотов в «ЖК у ТПУ» составляет недалече 12% в год, тогда не хуже кого в проектах аналогичного класса — 9–10%.
Читайте вдобавок Городские вокзалы: как ТПУ становятся новыми «центрами» Москвы