Эксперты отмечают, что в стране «залиты» топливом, но вряд ли это повлияет на его стоимость СТАНЦИИ технического обслуживания
Фото: НОВОСТИ/Владимир Суворов
По данным информационно-аналитического центра (ИАЦ) «Кортес», биржевые и оптовые цены на моторное топливо за прошедшую неделю снизились. Движение вниз было зарегистрировано в первый раз с начала года. До этого цены постоянно растут. Но эксперты считают, что вряд ли стоит ожидать значительное снижение в рознице.
AI-92 в опте цена тонны бензина упала на 290 евро — до 37,9 тысяч рублей, на бирже — 773 рублей (почти 37,5 миллиона евро). AI-95 цены также снизились, но менее: в опте — 21 рублей (около 40,2 млн. евро), фондовая биржа — 125 рублей (до 39,8 тыс. тонн). Снижение было зафиксировано впервые с начала года. До этого цены на оптовые продажи и обмена в сегменте продемонстрировали устойчивый рост, увеличившись в среднем на 20%, а розничная торговля выросла всего на процент. Сегодня средние цены на литр АИ-92 в России составляют 34,5 рубля, АИ-95 — 37,3 рубля.
Предыдущий тренд дали сразу несколько факторов. Во-первых, это январское и апрельское повышение акцизов. С первого января 2016 года ставка акциза на бензин Евро-5 увеличилась на 7,53 тыс. за тонну против 5,53 тыс. тонн в 2015 году. году, но не подходит, в пятом классе, бензин — до 10,5 тысячи за тонну против 7,3 тыс. тонн в 2015 году. году. Кроме того, под руководством министерства Финансов, начиная с 1. с апреля бензин акцизы выросли: Евро-5 — до 10,13 тыс. за тонну, в то время как на бензин, не соответствующий пятого класса и прямогонный — до 13,1 тысячи рублей.
Во-вторых, в начале года в стране было падение производства и рост экспорта, так что оптовики стали в больших количествах купить нефтепродукты. Так, по данным ЦДУ ТЭК, в январе наблюдалось снижение производства бензинов в стране 6,1% в январе 2015 года. В январе-феврале 2016-го — 3,6% подход в прошлом году. Кроме того, на цены оказали влияние ожидание весной-летом ремонтных работ на нефтеперерабатывающих заводах. Эксперты боялись, что после объемных и обмена розничные цены также идут вверх. Но этого не произошло.
Как и планировал Минэнерго, на сегодняшний день, товара осталось бензинового двигателя составляют более 2,1 миллиона тонн — необходимое количество для выполнения ремонтных работ на НПЗ. Об этом «Известиям» рассказал начальник управления регулирования ТЭК Федеральная антимонопольная служба (ФАС) Дмитрий Махонин. По его словам, за последний месяц антимонопольная служба провела ряд встреч с представителями нефтяных компаний.
«Мы отслеживаем ситуацию. Перед нами стояла задача решить вопрос с экспортом и восстановление производства. Этой цели мы достигли. Таким образом, мы видим, что сегодня падение цен на бирже и оптовом сегменте», — отметил друг. Но, по его словам, не стоит ожидать, что после этого следует ожидать снижения цен в рознице.
Скорее, падение стоимости топлива на бирже и в опте, является сдерживающим фактором, чтобы избежать повышения цен на заправках. Мы создали достаточную прочность для выполнения ремонтных работ на НПЗ. Кроме того, маржинальность АЗС сегодня достаточно удобно, что участники розничного бизнеса, чтобы они не повышали цены», — добавил Дмитрий Махонин.
Кроме того, по данным ИАЦ «Кортес», импорт белорусских бензинов вырос во второй половине марта в 20 раз и составила 72,515 тысяч тонн, что соответствует среднемесячному объему поставок. В то же время необходимо отметить, что, по оперативным данным ФТС России, доставка производится на НПЗ Республики Беларусь на бензин авто в РФ за период 1. январь — 15. в марте 2016 году составил 32,9 тыс. тонн. В то время как в 2016 году индикативным баланс Союза государств, предназначено для поставки в Российской Федерации бензиновых авто, которые производятся на белорусских НПЗ, объем 1,0 млн. тонн.
По словам вице-президента Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ) Михаила Темниченко, сегодня действительно на фондовой бирже отмечается рост объемов продаж. Так что цена и снижается.
— Рынок залитого топлива. Но и снизить розничные цены, конечно, ждать не стоит, точно так же, как рост, добавляет глава Российского топлива союза Евгений Аркуша.
После повышения акцизов в Миэнерго, Минфин и ФАС отметили, что в течение года ожидать роста цен на топливо и инфляции. Нефтяные компании («Роснефть», «ЛУКОЙЛ», «Газпром нефть», «Башнефть») не предоставили свои комментарии «Известиям».
Написать комментарий