«Пoлoжитeльнaя динaмикa нa рынкe бoлee oчeвидным oпрeдeлeнный oбъeм oтлoжeннoгo спрoсa нa рeклaму, чтo o вoсстaнoвлeнии экoнoмики стрaны», — пишут oни. Xoтя aнaлитики цeнтрaльнoгo Испoлнитeльнoгo прeдупрeждaют, чтo oчeнь рaдoвaться слишкoм рaнo. Тaким образом, в 2016 году динамика восстановления рынка рекламы и опережает рост экономики. «Рекламные бюджеты были сокращены даже больше, чем это требуется в реальных рыночных реалий», — подчеркивают в Центральной исполнительной власти. В разгар кризиса в 2014-2015 году многие рекламодатели отреагировали на события в Украине слишком сильно.
«Если не будет сильных потрясений в экономике, рост рынка ТВ-рекламы может быть более активным», ожидается, что директор сейлз-Хауса » Медиапартнерство (Медиа Группа Украина) Юлия Костецкая.Доходы телевизионщиков растут в основном за счет роста цен на размещение рекламы. В Медиа Группа Украина » также настроены на позитив. На днях о повышении цен с осени на 35% и объявила о StarLightSales. В первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рост выручки группы составил около 27%. Примерно в той же пропорции, планируют увеличить тарифы на размещение рекламы и Плюсы.
«Наша оценка: в течение первого полугодия 2016 года-рост составил 40%. Оживление на рынке ТВ-рекламы отмечают, крупнейшие медиахолдинги. В конце года, будет составлять 30%», — говорит PR-директор группы StarLightMedia Ольга Ваганова.
Ожидается рост рынка на 15-20% по сравнению с уровнем 2015 года. В первом полугодии 2016 года 1+1 медиа уже заработал на 40% больше, чем за тот же период 2015 года. Основания для оптимизма есть. В группе 1+1 медиа уверены, что в этом году рынок рекламы на телевидении вернуться к уровню докризисного 2013 года.
В декабре 2015 года центральный исполнительный давал гораздо более сдержанную оценку роста 16%. Большие надежды центральный исполнительный накладывает королева медийного рынка телевизионной рекламы. На его прогноз, этот сегмент будет расти на 26%, до 5,3 млн. грн.
И в 2014-м, с началом неблагоприятных политических и экономических событий этот сегмент рухнул на 20%. Тогда, объем рынка ТВ-рекламы составил 4,9 млрд грн. Если прогнозы экспертов коалиции станут реальностью, это будет означать, что рынок ТВ-рекламы по итогам года, по крайней мере, в гривневом эквиваленте выйдет на уровень до кризиса 2013 года.
В соответствии с прогнозом ВРК, этот сегмент вырастет всего на 21%, до 2,8 млрд грн. По его словам, в Интернете появляется множество мелких Интернет-магазинов, которые влияют на рост рекламных оборотов. И добавляет, что Интернет-реклама будет расти не только за счет инфляции, но и благодаря появлению новых игроков на рынке. Из-за отложенного спроса и заметной инфляции телереклама по темпам роста в 2016 году должен преодолеть даже реклама в Интернете. Управляющий партнер диджитал-агентства PlusOne DA Максим Саваневский считает, что этот прогноз реалистичным.
Рекламодатели пользуются обширным спросом
Во-первых, возвращение в эфир около 20 знаков, что не был в последние два года. Костецкая вызывает еще больше факторов роста. По ее словам, лидерами роста рекламных бюджетов в первом полугодии стали рекламодателей в таких отраслях как косметика (+79%), медикаменты (+53%) и здравоохранения (+56%). В-третьих, реклама деятельности украинских производителей. Во-вторых, появление новых категорий рекламодателей на телевидении (образования и работы, e-commerce, автохимия, нижнее белье).
Еще шесть месяцев назад, коалиция была настроена более пессимистично и пророчила рынке только 12% годового роста. Если верить новым данным Центральной исполнительной власти, по результатам года реклама в пирог, должна вырасти на 20,6% — до 10,9 млрд грн. На радость медийщикам темпы восстановления отрасли после кризиса ускорился.
По мнению группы, лидеры рекламных бюджетов в Интернет-компании в области e-commerce (Rozetka.ua, Новая почта, modnaKasta и так далее). При этом, в отличие от ТВ-рынке, в Интернете почти нет рекламы фармацевтической продукции. В 1+1 media добавляют, что одной из основных категорий рекламодателей на Интернет — потребительские товары, похожее на Телевизор.
Tv на более быстрый Интернет