Минтранс расписал, какие приоритетных проектов идет урезанное бюджетного финансирования
Фото: НОВОСТИ/Владимир Суворов
Финансирование развития транспортной системы страны сократилось более чем на 1,3 трлн, или почти на 11,5%. Такие параметры, место обновленной редакции федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России 2010-2020 годы». Проект соответствующего постановления правительства подготовлен Минтранс.
Общий объем финансирования FTP до 2020 года, планы органов выявляют 10,273 триллиона рублей (в соответствии с последней редакции от 6 октября 2015 года — 11,6 трлн рублей). Из этой суммы средства федерального бюджета составляет чуть более 4,8 трлн рублей, из бюджетов субъектов РФ — около 76 млрд рублей, внебюджетных источников-около 5,4 триллиона рублей. Сделал изменения в программе связаны с сокращения федерального бюджета в 2016 году, отмечается в документе. Правда, урезание финансирования временных — Минтранс предлагает выделить средства, предусмотрев восстановление средств федерального бюджета 2017-2020 годы.
Функция «Железнодорожный транспорт» 2010-2020 годы планируется потратить около 3 трлн рублей, в том числе федерального бюджета, выделяемых 329,6 млрд. рублей, и внебюджетных источников — 2,7 триллиона рублей. В том числе важные проекты, которые направлены на средства, указанные в завершение строительства проекта пускового комплекса Томмот–Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит–Томмот–Якутск в Республике Саха (Якутия); выкуп земли и первый этап строительства железнодорожной ветки на месте Журавка–Миллерово в обход Украины.
Кроме того, средства предназначены для вывода земли и полной реконструкции, участок М. Горький–Котельниково–Тихорецкая–Крымская с обходом Краснодарского узла. Отмечается, что реализация указанного проекта является мерой по ликвидации узких мест сети ЖЕЛЕЗНЫХ дорог будет способствовать обеспечению доставки грузов в порты Азово-черноморского бассейна, а также интеграции полуострова Крым в социально-экономическое пространство России. В первоочередном порядке проект связан с тем, что мост через Керченский пролив планируется построить к 2018 году, что означает, что в этот же период необходимо для увеличения пропускной способности железнодорожного участка с обходом Краснодарского узла. Недофинансирование данного проекта предлагается восстановить в 2019 году, и направить данный проект 16,8 млрд. евро.
Развития автодорожной отрасти в рамках FTP планируется выделить 3,8 трлн рублей, из которых 3,3 трлн рублей — средства федерального бюджета.
Российской ассоциации территориальных органов власти автомобиль в месте (РАДОР) отметил, что внесение изменений в FTP причиной вызвало все показатели программы, в соответствии с положениями принятых законов. С уменьшением финансирования объемы возникла необходимость изменить данные о целевых индикаторах и показателях, а также информацию о инвестпроектах и окончания срока.
В соответствии с откорректированной FTP в отношении морского транспорта, приоритеты до 2020 года, появляются такие проекты, как строительство пассажирского терминала в городе Пионерский Калининградской области и инфраструктуры Морского государственного университета имени адмирала Невельского. В то же время начало много мероприятий, в рассрочку. В том числе создание объектов федерального имущества спецморпорту Козьмино (далее 2019 года) и строительство ряда специализированных судов. Сокращение финансирования, например, такие проекты, как создание подходного канала и акватории порта Бронка, реконструкции объекта федеральной собственности в порту мурманск. Однако предусмотрено, чтобы восстановить деньги, остриженные в 2016 году строительство и реконструкция объектов федеральной собственности в порту Ванино (Хабаровский край).
В подпрограмме, которые связаны с развитием внутреннего водного транспорта предусматривает восстановление финансирования таких проектов, как строительство Багаевского гидроузла на реке Дон, реконструкция инфраструктуры Канала имени Москвы, а также проекта реконструкции Волго-Балтийского вода, чай. Кроме того, будут финансирования обновления обслуживающего флота.
В рамках подпрограммы «Развитие экспорта транспортных услуг» обозначены такие приоритетные проекты, как «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла», который должен быть завершен в течение двух лет, а также финансирования «Развитие транспортного узла «Восточный–находка» в Приморском крае.
В подпрограмме «гражданская авиация», чтобы сделать изменения, чтобы сделать с учетом остатков бюджетных ассигнований, не использованных в 2015 году. году и направленных на те же цели в 2016-м. Кроме того, предлагается объединение программы на другой FTP — «Модернизация Единой организации воздушного движения в РФ. 2009-2020 годы» (ЕСОрВД, включает в себя развитие аэронавигационной степени) — с включением всех мероприятий и индикаторов программы.
В соответствии с руководитель отраслевого интернет-портала Avia.ru Романа Гусарова, если планируете просто объединение программ, которая сохраняет все настройки, то это просто чисто технический вопрос.
— Обновление, инфраструктурное развитие транспортной системы, и есть организации воздушного движения, имеющие свои проблемы. И если одна вещь будет решаться за счет другого, то это, безусловно, шаг неверный, на мой взгляд, так как оба мы имеем сегодня достаточно отстающем потребностям сегодняшнего дня, состояние и нуждается в развитие и модернизацию», — считает эксперт.
Год реализованы все запланированные FTP мероприятий транспортная подвижность населения должна увеличиться к 2020 году. год до 4,9 тыс. пасс. км (в 2016-м он, согласно программе, 3,8 тыс. пасс. км). Экспорт транспортных услуг в конце программы достигнет $25,6 млрд (в 2016 году — $17,190 млрд. долл.). Объем перевалки грузов в российских морских портов должен достичь 828 млн. т (в текущем году — 680 млн тонн). Часть в объеме дорог федерального значения в нормативном состоянии составить 85,3%, или 46,3 км (до — 71%, или 36,7 тыс. км). Грузооборот железнодорожного транспорта достигнет 3,4 трлн т/км (в 2016-м — 3 трлн т/км). Обновлен парк самолетов в период действия программы 777.