Компания «Яндекс» стала в 2015 году крупнейший российский продавец рекламы, переходя на эту позицию, многолетний директор холдинга «Газпром-медиа». По данным Газпромбанка, в прошлом году рекламные доходы дочерней компании «Газпром-медиа» составила 57,3 млрд рублей, и продвигать ресурсы Яндекса рекламодателей заплатил 58,2 млрд рублей, сообщает газета «Ведомости».
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2015 году российский рынок рекламы в целом сократился на 10% 307,5 млрд. Кризис, Интернет-это единственное СМИ в стране, чей доход вырос, и в течение года рынок интернет-рекламы вырос на 15%, до 97 млрд рублей. Общая выручка «Яндекса» АДС-добавил в прошлом году на 16%, в том числе рекламы, — 17%.
«Газпром-медиа» и других СМИ собственности в России, заработал в первую очередь-ТВ-рекламу. А количество зрителей и просмотр ТВ в течение нескольких лет остаются на прежнем уровне, бюджет на ТВ-рекламу выросли в основном за счет инфляции и роста цен размещения в эфире. Кризис эти бюджеты начали сокращаться. Доходы «Газпром-медиа» рекламы выросла в основном за счет бывших канала холдинга «Профмедиа».
Например, «Яндекса», оборот компании неуклонно растет — в основном за счет развития рекламных технологий и привлечь новых рекламодателей. Кроме того, кризис не так влияет на Интернет в других областях.
Два года назад «Яндекс» обошла в доход Первый канал и стал крупнейшим медиа в России. Но если раньше отмечалось, что «Яндекс» и канала нет конкурентов, сейчас сказать невозможно, потому что рекламодатели, в том числе и производители товаров массового спроса, все чаще используется в рекламных, кампаний, объявлений. В ближайшие годы руководство «Яндекса» — рынок рекламы будет только расти, уверены эксперты.
На прошлой неделе стало известно, что крупнейшие российские медиа-холдинги вернулись к идее Альянса продажи ТВ-рекламы. ВГТРК, «Первый канал», «Газпром-Медиа Холдинг» и «национальная Медиа группа» решили создать совместную компанию, которые продают свои рекламные возможности. Ранее идею один продавец активно умершего в прошлом году, Михаил Лесин, глава «Газпром-медиа».