Рoспoтрeбнaдзoр прeдлaгaeт принять нoрмaтивный aкт, в oтeлe в oбслуживaнии
Фoтo: ТAСС/Руслaн Шaмукoв
В Рoспoтрeбнaдзoрe считaют, чтo услуги дoлжны пoявиться спeциaлизирoвaнный зaкoн o гoстиничнoм бизнeсe. Дoкумeнт мoжeт oбязaть пoлучить гoстиницы «звeздa», чтoбы увeличить урoвeнь сeрвисa нa рoссийскoм рынкe, a тaкжe можно настроить другие стороны его деятельности. Эксперты считают, что этот законопроект окажет положительное влияние туристической деятельности в России, но не исключает, что это может стать предлогом для увеличения количества контроля и взыскания штрафов.
«Гостиничное обслуживание представляет собой самостоятельную отрасль экономики, в отношении которых уже давно назрел вопрос об отдельной области нормативно-правовом регулировании», — сказал опубликованные на сайте Роспотребнадзора отчет о защите прав потребителей 2015. году, где отмечается, что многие вопросы в этой области можно решить с помощью федерального закона «отель обслуживании в Российской Федерации».
Положения нового закона в первую очередь должны рассмотреть вопросы, сертификации, стандартизации и классификации объектов туриндустрии. Определяется правовой статус санаториев, пансионатов и других объектов спа-курортный комплекс страны. Возникает новое понятие — «гостевой дом», «общежитие». По данным Роспотребнадзора, вытекающие из законодательства, правила более-менее и уровень обслуживания — определяют требования к порядку обслуживания и информации о соответствующих услуг.
Кроме того, так отраслевым законом, не могут быть решены вопросы создания Национальной системы бронирования гостиниц, единого федерального реестра гостиниц и других средств размещения, реестра и мониторинга spa resort фонда, использования специального жилищного фонда.
«Принятие указанного федерального закона с последующим изменением Правил предоставления гостиничных услуг позволит создать основу для формирования рыночной и недискриминационной системы размещения, обеспеченных, чтобы выявить правовой защиты потребителей на новый уровень», — говорится в отчете Роспотребнадзора. По службе, документ также быть стимулирующим фактором для развития внутреннего туризма и повышения качества услуг для потребителей услуг по временному проживанию и сопутствующему бытовому обслуживанию.
Вчера «Известиям» в Роспотребнадзоре не уточнили, готов ли уже проект и когда он может быть вынесен на обсуждение.
Сейчас в стране действуют только Правила предоставления гостиничных услуг: они появились такие понятия, как «гарантированное бронирование» и «негарантированное бронирование» и «час расплаты», в соответствии с которым проводится check-in и check-out туристов в номер и из.
Директор группы компаний TBS Мария Конабеева говорит, что на сегодняшний день рынок гостиничных услуг практически не регламентируется.
— При бронировании отелей и гостиниц, которые не входят в крупные сети, пассажир не может быть уверен, если полученных услуг, особенно это касается частного сектора, модных хостелов и гостевых домов, — сказал он. — Туристы, привыкшее к определенному уровню сервиса в отелях различной «звездности» за рубежом, часто остаются разочарованы после пребывания в российских гостиницах на том же уровне.
Мария Конабеева считает, что новый закон только поможет промышленности, хотя и отмечает, что важно понять, какие критерии оценивает соответствие отели стандарты, и кто будет принимать участие в разработке этих стандартов.
Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов говорит, что новая инициатива Роспотребнадзора приведет к тому, что рынок становится больше и больше требований, что означает, что проверки и штрафы.
«Уже в настоящее время различные инстанции, в некоторых городах проверяют отели каждый день», — пояснил он.
По его словам, это произойдет в тех городах, где запланированы матчи по футболу. Закон «о подготовке и проведении в Российской Федерации по футболу FIFA 2018 года, кубка конфедераций FIFA 2017 года» уже обязывает отелей в 11 городах, где пройдут матчи, является свидетельство о присвоении категории.
— Согласно этому документу, все отели этих городов постепенно должны получить «звезды» в министерстве культуры, — уточнил Вадим Прасов.
Во всех других городах страны, «звезда» — дополнительный критерий работы отеля», — отметил директор сети отелей Helioparkk Ксения Непомнящих.
— Отельеры должны огромное количество заказов, связанных с проживанием, питание, безопасность и другие, и нет никаких норм, которые определяют качество и уровень сервиса», — сказал он.
По его словам, «только что «звезда» — это гарантия сервиса, там есть требования в номер, уборка номера, энергии, на завтрак, но если их нет — получается, что нет никаких требований службы, но их инициативы и стандарты гостиницы». Теперь все основные участники рынка сами занимаются сервисом, обучении персонала, так как понимают, что сервис — это, в сущности, в отеле.
— Новый закон должен далее эту мысль, пока все игроки на рынке — подписала Ксения Непомнящих.
По данным Росстата за 2015 год, в России действует около 12 тысяч гостиниц.
Читайте также:
Гостиницы дал «звезда» на полгода отсрочку
Правительства предлагают ввести багажа рецензирование постояльцев гостиницы
Написать комментарий