В 2019 гoду пoтрeблeниe тeплoизoляциoнныx мaтeриaлoв в Рoссии снизилoсь нa 4,4%, чтo связaнo с зaмeдлeниeм тeмпoв стрoитeльствa в стрaнe пoчти дo нулeвoгo урoвня. Пo прeдвaритeльным oцeнкaм, oбъeм пoтрeблeния минeрaльнoй изoляции в 2019 гoду сoстaвит 48 млрд рублeй. Рядом этoм сeгмeнт кaмeннoй вaты сoxрaнит пoзиции прoшлoгo гoдa, a стeклoвoлoкнo пoкaжeт oтрицaтeльную динaмику.
Ровно по данным Росстата, темпы строительства в России вслед 10 месяцев 2019 возраст выросли всего на 0,3%. Сие способствует стагнации на рынке теплоизоляции: делание утеплителя за 3 квартала 2019 лета сократилось на 3,6%, трата – на 4,4%.
По предварительным оценкам экспертов ТЕХНОНИКОЛЬ, в 2019 году совокупность потребления минеральной ваты в денежном выражении составил двор о двор 48 млрд рублей, будто всего на 5% преимущественно, чем в 2018 году, после счет небольшого роста цен и перераспределения спроса средь сегментами. В кубических метрах использование каменной ваты осталось получи и распишись уровне прошлого года, а слава стекловолокна снизилась на 2%.
В соответствии с мнению Василия Ткачева, руководителя направления «Минеральная изоляция» ТЕХНОНИКОЛЬ, позитивных изменений в производстве строительных и теплоизоляционных материалов в ближайшее пора ожидать не приходится. Шевелись всего, в следующем году продолжится убавление. Ant. подъём потребления – в среднем на 2%, с-за продолжающейся стагнации в строительстве, а опять же отсутствия роста покупательной пар населения и розничного товарооборота. «Кроме того, в перспективе после 2021 года нас ожидает точка соприкосновения замедление темпов мировой экономики, что-то отразится и на экономике России. Ото резкого падения рынок будут ограждать только госинвестиции в федеральные целевые программы, в которые можно надеяться вследствие профицитному бюджету на 2020 год», — заключил знаток.
Рост объемов строительства наблюдался всего лишь в некоторых регионах и обеспечивался в томик числе государственными инвестициями: в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Сибирском (основные драйверы — Тыва, Хакасия, Алтайский округ, Иркутская, Кемеровская, Омская и Томская области) и Дальневосточном федеральных округах.
2019 година был отмечен нестандартной сезонностью. В августе отсутствовал устоявшийся всплеск покупательской активности. Присутствие этом сформировался отложенный надобность, который был реализован слегка позже – в сентябре-октябре. Эксперты ТЕХНОНИКОЛЬ объясняют сие снижением темпов госинвестиций в первой половине лета и их опережающим ростом в июле-августе, что такое? стимулировало потребителей.
2019 год охарактеризовался перераспределением спроса в сегменте минеральной изоляции. Розница полно(те) сильно потеряла свои позиции. Уменьшение интереса частников к каменной вате компенсировалось ростом потребления в профессиональных сегментах утеплителя интересах фасадов и сэндвич-панелей. Исключая того, в связи с тенденцией к удешевлению строительства стали востребованы (съестные) припасы с более низкой плотностью, которые рядом тех же теплозащитных и прочностных свойствах имеют сильнее низкую стоимость.
Экспортные поставки каменной ваты в 1 полугодии текущего годы, по данным Росстата, выросли возьми 43%, импорт снизился получи и распишись 25%. Среди основных зарубежных потребителей базальтовой изоляции — Латвия, Литва, Речь Посполитая, Румыния, Финляндия и Эстония.
«Сегодня в Европе наблюдается положительная кинетика потребления теплоизоляционных материалов. Сие связано с ужесточением противопожарных норм и активной реализацией программ согласно снижению энергопотребления зданий. Вследствие того российские предприятия с помощью экспортных поставок могут уравновешивать профицит своих мощностей, образовавшийся изо-за стагнации на российском рынке», – отметила Светлая Кузнецова, директор по маркетингу направления «Минеральная изоляция» ТЕХНОНИКОЛЬ.