Чтo бы тaм ни гoвoрили, нo у Дoнaльдa Трaмпa сaмыe мoщныe пaльцы в мирe. Чeгo стoят oдни тoлькo eгo твиты, кoтoрыми eщe дo свoeй инaугурaции oн умудрялся дo смeрти нaпугaть инвeстoрoв.
Дa и сeйчaс ни oднa кoмпaния нe мoжeт чувствoвaть сeбя в пoлнoй бeзoпaснoсти, кoгдa пoслe oчeрeднoгo восторженного твита Трампа сотни разгневанных клиентов начинают бойкотировать ту или иную фирму чуть ли не на национальном уровне.
Жертвами положительных отзывов Трампа в Твиттере уже стали Lockheed Martin, Toyota, Carrier, General Motors и Boeing.
В США даже зарождается целое движение. Компании по связям с общественностью в Вашингтоне, округ Колумбия, буквально завалены просьбами оградить клиентов от атак Трампа в соцсетях.
Они предлагают стратегические рекомендации для защиты от этого ночного кошмара: прямого нападения президента США. План включает в себя оценку риска, определение союзников в Конгрессе США, фиксирование свидетельств и создание групп быстрого реагирования на посты в Twitter и Facebook.
Из восьми фирм, созданных в округе, в этом месяце практически все обсуждали планы на случай кризиса с клиентами, который позволит справиться с негативными твитами Трампа. Одна из них даже выпустила директиву, согласно которой сообщения Трампа в социальных сетях по степени воздействия следует приравнивать к землетрясению или наводнению.
Твиты Трампа не на шутку напугали и международные валютные рынки: мексиканские трейдеры пошутили, что страна должна просто выкупить Twitter за $12 млрд, а затем отключить его, а не тратить миллиарды, защищая свою валюту каждый раз, когда Трамп разместит очередное сообщение о торговле и иммиграции.
Для некоторых компаний положительные отзывы Трампа о них сродни стихийному бедствию. Трамп разместил всего один твит: «Спасибо L.L.Bean за поддержку. Желаю роста клиентов. Покупайте у L.L.Bean!».
Thank you to Linda Bean of L.L.Bean for your great support and courage. People will support you even more now. Buy L.L.Bean. @LBPerfectMaine
— Donald J. Trump (@realDonaldTrump) 12 января 2017 г.
Сразу после этого огромное количество клиентов компании пообещали отказаться от покупок любимых рюкзаков и одежды этой компании.
Некоторые о своих инвестициях в США или о создании рабочих мест предпочитают заявлять сразу, не дожидаясь реакции и критики нового президента в социальных сетях. Гендиректор Amazon Джефф Безос заявил, что компания создает 100 тыс. рабочих мест в США на полный рабочий день в течение следующих 18 месяцев, многие из них предназначены для работы на складе или в центре обработки позиции. Fiat Chrysler Automobiles объявила, что инвестирует $1 млрд в создание 2 тыс. рабочих мест в США, но отрицала, что твиты Трампа повлияли на инвестиционное решение.
Дальше – больше. Вес 140 символов Трампа, которые ему доступны в одном сообщении, растет. До инаугурации у него было 20 млн подписчиков, после нее прибавилось еще 14,5 млн. Для Трампа Twitter – это своего рода мегафон, направить который он может куда угодно, причем в одно мгновение.
Президент создает альтернативную реальность для миллионов американцев, а некоторые из его коллег-республиканцев представляют сообщения Трампа как едва ли не единственный источник истины, стоящий над всеми остальными СМИ.
House Science Chair Smith: "Better to get your news directly from the president. In fact, it might be the only way to get unvarnished truth"
— Cristina Marcos (@cimarcos) 24 января 2017 г.
До сих пор большинство экспертов советуют компаниям, что лучшая стратегия состоит в том, чтобы успокоить Трампа и его команду. Однако ответный удар компаний – лишь вопрос времени, считает Ричард Левик, который возглавляет одноименную фирму.
«И в этот момент для многих он окажется голым королем», — считает он.
Джули Хуткин, топ-менеджер по связям с общественностью агентства GlobalStrategyGroup, утверждает, что активные негативные твиты Трампа — лучшее, о чем только может мечтать компания.
The New York Times утверждает, что столкнулась с рекордным ростом подписчиков в 2016 году именно после нелицеприятного отзыва Трампа: «Уау! New York Times теряет тысячи подписчиков из-за своего дурацкого материала о «Феномене Трампа».
Wow, the @nytimes is losing thousands of subscribers because of their very poor and highly inaccurate coverage of the "Trump phenomena"
— Donald J. Trump (@realDonaldTrump) 13 ноября 2016 г.
А чего стоит уничижительный обзор о ресторане Trump Grill в издании VanityFair Magazine, назвавшем его одним из худших ресторанов в США.
На это сразу же последовал твит Трампа: «Кто-нибудь читал этот убогий VanityFair Magazine? Похоже, у него большие проблемы! Грейдон Картер, ты бездарность, убирайся!».
Has anyone looked at the really poor numbers of @VanityFair Magazine. Way down, big trouble, dead! Graydon Carter, no talent, will be out!
— Donald J. Trump (@realDonaldTrump) 15 декабря 2016 г.
На следующий же день у Vanity Fair был отмечен беспрецедентный всплеск подписчиков.