Бoлee пoлoвины мужa зa пoслeдниe пoлгoдa ни рaзу нe дoвoльны сoбoй, пoкупaть нoвыe вeщи
Фoтo: Eкaтeринa Штукинa
Русскиe стaли нe прoстo сэкoнoмить нa oдeждe, нo и нaчaл сaм шить. Тaкoй фaкт выяснился в xoдe oпрoсa, прoвeдeннoгo кoмпaниeй Ipsos Comcon в I квартале 2016 года. Как выяснилось, более половины россиян просто не купить себе одежду. И число тех, кто еще ходить по магазинам, упал.
Традиционно россияне экономят все. Но если быть более точным, то каждый второй гражданин урезал свой бюджет на одежду и обувь. При этом экономия оказалось то, что люди делают покупки один раз в шесть месяцев, или не делать их вообще.
Так, за первые три месяца этого года респондентов спрашивали, делали ли они покупки в течение последних шести месяцев. 45% опрошенных ответили, что приобрести одежду, по крайней мере, один раз. Совпадает 2015. года их было больше — на 50%, снижение на 5 п. п., или на 10%. Обуви экономия отражается еще сильнее: часть покупателей, потому что полгода был на 37% в I квартале 2016 года, что меньше на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2015-го.
Таким образом, увеличилось количество тех, кто закончил, в принципе, покупать вещи. За отчетный период их было 55%, хотя год назад было 50%. Гораздо чаще экономить на одежде стали женщины: они из вашего гардероба, матери отказались от покупок для себя, чтобы что-то купить ребенку, а некоторые даже стали сами шить. Об этом говорится в исследовании.
— Колебания евро и доллара, а вместе с ними и цен на товары заставляет россиян более ответственно подойти к покупке: чтобы сократить расходы, найти специальные предложения и скидки, изменять любимым брендам-это те, кто может предложить лучшую цену, — определить Ipsos Comcon.
Кроме того, отказ от обновок, русские стали переходить на более дешевый бренд одежды и изменить места покупки. Покупатели готовы жертвовать качеством товара и начали отказываться от любимых брендов. Таким образом, в I квартале 2016 году, произошло заметное падение покупок одежды марок в среднем (с 34% до 30% опрошенных) и высокий (с 7% до 5%) цена сегментов. Одновременно покупать марки по более низкой цене сегмент вырос (с 59% до 65%). При этом 3% опрошенных признались, что они купили одежду в магазине.
Экономическая ситуация заставила россиян выйти из своей зоны комфорта и изменить не только привычные марки, но и места покупки одежды. В дополнение к торговым центрам дополнен в интернет-магазинах и на рынках.
Ежеквартальное исследование «РосИндекс» Ipsos Comcon — это проект для изучения потребителей в России. Опрос проводится в городах, где живет более 100 тысяч человек, с годовой выборкой более 25 тысяч респондентов.
Надо сказать, что ситуация в столице немного отличается от ситуации во всей стране. Так, например, в мае 2016 года компания Fashion Consulting Group провела опрос среди увлеченных модой и равнодушным его покупателей москва торговые центры. Выяснилось, что 22% равнодушным к новинкам в одежде, согласитесь, что сэкономить на вещи нужно среди модов, как менее, только 11%.
При этом только треть увлеченные новыми тенденциями в мире моды, готовы отказаться от дорогих брендов. Половина опрошенных спокойно, связанных с миром моды, стала просто покупать меньше брендовых вещей.
Замдиректора департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева говорит, что в столице в марте импульс fashion-розничной торговли (одежда, обувь, аксессуары) упали на 30-40%.
— Но уже в апреле-мае это падение отыгралось, многие москвичи никуда не переехал мая праздники, и деньги, потраченные в городе, в том числе вещи, — пояснил он. Специалист оценивает текущую ситуацию в торговле перспективным и стабильным.
Умный шопинг, безусловно, стал одной из основных тенденций в последние несколько лет, мы видим, что люди не готовы отказаться от привычных для этих вещей, например, в отпуск, поездки за границу, покупки брендовой одежды, — сказал генеральный директор KupiVip.ru Владимир Холязников.
Он подчеркнул, что все более популярными среди покупателей становятся платформы, которые предлагают скидки в течение всего года.
— Они дают возможность сэкономить на покупке нужных вещей для любого случая и времени года», заключил источник.
Читайте также:
Русские получают пенсионные сбережения «живыми» деньгами
Розничное кредитование скрасить крупные заемщики
Написать комментарий