Проблемы развития конкуренции на социально значимых рынках в коробках, ЕАЭС и стран СНГ обсуждались в рамках VI Петербургского международного юридического форума.
Дискуссия была организована Федеральная антимонопольная служба России. Модератором круглого стола выступил заместитель руководителя ФАС России принял участие в пузыревский. Использование различных подходов для развития конкуренции в различных правовых системах обсудил с главой ФАС Игорем Артемьевым, профессор кафедры Организации экономического сотрудничества и развития фредериком Женни, председатель Президиума Ассоциации дилеров компании Билл Илья Ломакин-Румянцев, Генеральный директор Ассоциации европейского бизнеса Франк Шауфф, генеральный директор по правовым вопросам и внешних связей ООО «Порше Руссланд» Дмитрий Курдюков, руководитель конкурсной комиссии, ЮАР Thembinkosi Bonakele, член Комиссии по вопросам конкуренции в Индии потеет Хоппер, руководитель международной группы административного Совета по экономике обороны Бразилии Луиз Harmandayan, глава Антимонопольного комитета, Национальной комиссии по развитию и реформам Китайской Народной Республики Дун чжиминь и вице-президент Государственного Совета итальянской Республики Филиппо Патрони гриффи, отставной судья Верховного Суда, Арбитражного Суда Российской Федерации Оксана Gustilina, Председатель Государственного комитета по защите экономической конкуренции Республики Армения, председатель Межгосударственного Совета по антимонопольной политике, Артак Шабоян, заместитель министра коммерции и управления КНР Ван Tszinpin и заместитель генерального директора Министерства коммерции КНР у Сунлин.
На сессии выступил Игорь Артемьев. По его словам, страны, в коробках, ЕАЭС и стран СНГ должны объединить усилия, чтобы защитить экономику. «Я думаю, что, говоря о коробках и других международных форматов, конечно, мы должны объединить наши усилия по борьбе с нечестной практики в наших странах, особенно в социальной сфере, на рынках, восторжествовала в лучших практик, которые существуют в экономической жизни разных стран», руководил
Среди приоритетных задач антимонопольных органов, глава ФАС назвал объем продаж фармацевтической продукции, пищевой, электроэнергетики и многие другие. Кроме того, по словам Игоря Артемьева, необходимо бороться против несправедливой практики, а не путем жестких ограничений государства, но при помощи мягкой силы.
Профессор Фредерик Дженни ОЭСР в своем докладе говорила о внимании к эффективности антимонопольного законодательства страны. Он также продолжил тему создания документов «мягкого права». «При поиске эффективности необходимо обратить внимание на то, что эффективно бороться с нарушениями антимонопольного законодательства, как это работает на продвижение конкурса. Стремясь достичь максимальной эффективности, органы по вопросам конкуренции по всему миру ищут альтернативные или взаимодополняющие решения существующих проблем. Мы разработали ряд инструментов так называемого «мягкого права», которое, как полагают, чтобы повысить эффективность применения антимонопольного законодательства», — пояснил эксперт.
По данным Фредерик Дженни, эти документы были самоотчет, который снижает затраты на выявление нарушений, а также соблюдение норм и сокращение санкций в случае, если нарушитель признал ошибку.
Основными областями, в которых в ходе обсуждения был рассмотрен вопрос об эффективности «мягкого права» в антимонопольном системы, стали фармакология, riteyling и автомобильной промышленности.
Директор департамента правового обеспечения и внешних связей ООО «Порше Руссланд» Дмитрий Курдюков объяснить, наряду с другими автопроизводителями, такими как BMW и Ford, Общие правила поведения. «Мы пришли к выводу, что для нас имеет смысл разработать кодекс поведения, который будет решать все основные проблемы и главные моменты, которые существуют на рынке в то время. Мы остановимся на вопросах, которые обсуждались в ходе консультации экспертов и управляемый ключ 17 очков, 17 положения, которые мы включили в Кодекс поведения», — пояснил он.
В первой половине обсуждения участники пришли к общему мнению, что этого и подобных механизмов обеспечения транспарентных, равноправных и взаимовыгодных отношений между субъектами. Инструмент, по мнению докладчиков, является высокоэффективным, которая предотвращает нарушения Условий конкуренции на рынках, а также снижает значительных временных и финансовых издержек субъектов предпринимательской деятельности и конкуренции.
Во втором разделе дискуссии члены коробок в общий опыт антимонопольного усилия в своих странах. В частности, Луиза, Harmandayan говорил про центральные вопросы политики в области конкуренции в Бразилии: «я представляю развивающиеся страны и, в рамках формирующегося рыночного общества из коробок стран есть много, чтобы извлечь пользу от усиления конкуренции на рынках и предоставления социально важных рынках: здоровье, питание, общение. Это один из центральных пунктов повестки дня стран коробках. Конкурс моя страна, ориентированная на защиту экономики путем поощрения свободной конкуренции», — сказала Луиза Harmandayan.
Заместитель министра коммерции и управления КНР Ван Цзяньпин обратил внимание на то, как провести антимонопольное расследование в Китае.
«В 2015 году органы промышленности и торговли и промышленности, тесно связанные с гостями, ставит очень важный момент и вообще исследование конкуренции в сферах водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения и транспорта. В этом году Генеральная Дирекция внесла важные планы и список нарушений прав потребителей и ограничение конкуренции», — пояснил он.
В целом, все выступающие отметили важность сотрудничества между странами в решении проблем применения закона, а также обмена опытом применения инструментов саморегулирования.