Фeдeрaльнaя aнтимoнoпoльнaя службa (ФAС) Рoссии нaчaлa прoвeрку oбoснoвaннoсти стoимoсти aвиaбилeтoв «Aэрoфлoтa» нa Дaльний Вoстoк, пeрeдaeт «Интeрфaкс».
«Дa, тaкoй прикaз был издaн, так что мы делаем это проверяем», — сказал глава ФАС Игорь Артемьев.
Недавно генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев журналистам в кулуарах ПМЭФ, что повышение стоимости билетов «Аэрофлота» по итогам 2014 года их количество составляло до 7%.
«Цены на билеты, я вам это официально заявляю, если брать на конец 2014 и весь 2015 год по сравнению с 2016 года экономический класс у нас в среднем цены за этот период выросли на 5-7%. Это ниже уровня инфляции. Бизнес-класс в США существенно выросли, но только за счет девальвации. Если сравнивать валютной составляющей в цене, он снова упал», — сказал Савельев, 17.Июня.
Власти регионов ДФО в декабре 2015 года выбрали вице-премьер по Дальнему Востоку Юрий Трутнев, который после ухода «Трансаэро», «Аэрофлот» и другие компании не в состоянии заменить за емкость и стоимость билетов увеличится, агентство напоминает.
Ранее «Аэрофлот» и «Трансаэро» предлагают примерно одинаковые цены из Москвы во Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский — 11 тыс. рублей в одну сторону, или 18 тысяч рублей в оба конца. Это снижение цен началось в тот момент, когда «Аэрофлот» в 2015 году, введение социальных «фиксированные цены» в этих областях, «повысить мобильность» и «повышение транспортной доступности регионов.
31. до декабря, билет эконом-класса авиакомпании «Аэрофлот» по основным направлениям Дальнего Востока составляет около 20 тысяч рублей, туда и обратно (18 млн. евро в 2015 г.) и 12 тыс. рублей в одну сторону против 11 тыс. рублей в 2015 году. Льготники могут купить и поддерживать авиабилеты — 1.8-7.5 тысяч рублей в одну сторону.
Совет директоров «Аэрофлота» журналистам недавно сообщил, что компания на Дальнем Востоке являются «социальной нагрузки» и повысить рентабельность можно только за счет коммерческих ставок для бизнес-класса и класса «комфорт» в других областях.
В прошлом, заметим, что ФАС заподозрила «Аэрофлот» в завышении стоимости билетов, по крайней мере по маршруту Москва — Казань. 9 июня УФАС Татарстана начал проверку обоснованности повышения цен на билеты «Аэрофлота» на рейсы из Москвы в Казань в связи с обращением граждан, что в свободной продаже только дорогие билеты.
Инспекцией был привлечен к ответственности за нарушение Федерального закона «О защите конкуренции». Решение ожидается до конца года.