Для малых и средних предприятий, на месте обещана полная поддержка региональных центров поддержки экспорта
Фото: НОВОСТИ/Владимир Суворов
Российский экспорт центр (РЭЦ), созданный год назад в структуре Внешэкономбанка, готовы провести обучение в компетентные органы для оказания необходимой информационной поддержки экспортеров в регионах. Тема поддержки экспортного потенциала регионов были обсуждены в ходе сессии Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Его участники были единодушны: бизнес не имеет достаточно знаний.
— Возьмем образование-проекта в 15 регионах. Первые представители региональных центров поддержки экспорта, в том числе Татарстана, Ростова, Ульяновска, Хабаровска, приезжают в Москву 27. апреля. Мы передаем им наши стандарты работы и повысить их профессиональный уровень в области поддержки экспорта, — сказал «Известиям» директор по региональному развитию РЭЦа Андрей Поляков.
Такие центры создаются по инициативе Министерства с 2011 года. года. Пока их 35, но число растет. Создать такой центр, например, в настоящее время заинтересованы в Московской области, говорят РЭЦе.
Отправка в региональные центры компетенций РЭЦа является нефинансовой поддержки экспортеров, связанных с ростом числа приложений, которые становится все труднее справиться с одной организации. Если в первые три месяца работы ЗАПИСЬ на конкурс поступило около 200 обращений, то на сегодняшний день обработка уже 860.
70% запросов приходят региональных предприятий, малых и средних предприятий, которые работают в пищевой, сельского хозяйства и строительства области. Подавляющему большинству из них требуется помощь в поиске зарубежных контрагентов данные о требованиях на внешних рынках, чтобы помочь продвинуть свою продукцию за рубежом и сертификации продукции. И только в последнюю очередь компании ищут финансовую поддержку.
— На сегодняшний день запросы нефинансовую поддержку на порядок больше. Такая ситуация была для нас неожиданностью, поскольку мы всегда слышали, что главная проблема — деньги, — сказал Андрей Поляков.
Он добавил, что получить ответы на вопросы о том, в каких странах какой уровень спроса на российские товары, экспортеры получают обновленные версии сайта РЭЦа, который появится к июню этого года. Через этот интернет-ресурс REC готов поделиться информацией, полученных от сотрудничества с зарубежными экспортными кредитными организациями, Европейской сети поддержки предпринимательства и ряд других организаций.
Партнер и руководитель консультаций по недвижимости «Эрнст энд Янг» Ольга Архангельская также в своей речи подчеркнул, что в регионах должно быть повышать образование и в инвестиционной сфере.
— Уровень знаний в области инвестирования и финансов, что инвесторы и региональные власти, недостаточен и не позволяет им говорить на одном языке», — отмечает он. От решения этой проблемы, по его словам, напрямую зависит количество инвестиционных проектов, которые могут быть реализованы в регионах.
Также Ольга Архангельская обращает внимание на то, что ранее в подготовке российских инвестиционных проектов ориентиром служили западно-европейские инвесторы. Теперь, когда азиатские партнеры проявляют большой интерес российских проектов, следует принимать во внимание тот факт, что у них иное видение реализации проекта — у них есть большой интерес, чтобы принести своей компании и подрядчиков для каждого этапа.
Написать комментарий