Гибдд подготовило критерии опасного вождения. Агрессивных водителей предлагают штрафовать или лишать прав. Предложения госавтоинспекции теперь должно утвердить правительство, после чего отправился в Мысль. В дорожной ПОЛИЦИИ считают опасной езды? И как они будут его контролировать?
Фото: Григорий Собченко/BFM.ru
Опасное вождение не нравится, ни депутаты, ни гаишникам. Наказывать агрессивных водителей в последние четыре года призвали почти все думские фракции. Но за это наказывать, я не знаю. Термин в ПДД не было.
После того, как в прошлом году трагедии в Хабаровском крае, где столкнулись два автобуса, Медведев обратился в ПОЛИЦИЮ работать опасной езды по-настоящему. В результате под запрещенные маневры относятся: перестроение при интенсивном движении (кроме поворота или разворота), не соблюдение дистанции (в том числе и бокового интервала), препятствие обгону, и острый ненужного торможения.
Все это предполагает штраф в размере пяти тысяч рублей или лишение прав. А теперь попробуйте представить критерии опасного вождения в реальной дорожной ситуации. Что, скажем, взять резким торможением: сброс скорости с 60 км/ч до нуля или до 30 км/ч Или то, что должно быть безопасное расстояние? Для каждой машины она будет отличаться тем, только на основе технических характеристик и скорости. Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов считает, что определение опасного вождения от ПОЛИЦИИ приведет к катастрофическим последствиям.
Петр Шкуматов
координатор движения «Общество синих ведерок»
«Вы не можете двигаться в плотном потоке автомобилей, пока вы явно не обозначат, что вас прошло. То есть, вам нужно, чтобы перейти в соседний ряд, вы видите, что там относительно безопасно и может туда переехать, вы там перестраиваетесь, вас останавливает инспектор и говорит, что это опасно, перестроились, при том, что если он сделал это в разрешенном месте, без комиссионных аварии, но тем не менее, инспектор может показаться, что ваши восстановить опасный и может вас лишить прав, даже и уголовного преследования, как предлагают некоторые горячие головы».
Комментировать Facebooktwitter Поделиться FacebookВконтактеtwitterМой мирGoogle+ОдноклассникиОтменаподелитьсяНе согласенСогласен82%18%Все мнения
Тем не менее, в Госдуме на этот счет водителей успокаивает. ДОРОЖНАЯ полиция не в состоянии оценить опасного вождения, что называется на глаз. В этом плане суд, — говорит первый заместитель председателя комитета гд по транспортировке Михаил Брячак.
Михаил Брячак
первый заместитель председателя комитета гд для транспортировки
«Почти каждый автомобиль имеет dvr. На многих перекрестках, улицы и проспекты есть камеры видеонаблюдения. Это в профилактических, прежде всего, по крайней мере. Каждый водитель понимает, что все выходки, если он их признает, записываются и могут быть причиной, вызов в суд и наложения штрафа».
Комментировать Facebooktwitter Поделиться FacebookВконтактеtwitterМой мирGoogle+ОдноклассникиОтменаподелиться
Камеры в городе, конечно, много, но они физически не покрывают каждый метр дороги. Да, и кто без повода будет отсматривать ремонт и качество торможения автомобиля в круглосуточном режиме? Видеофиксация для определения опасного вождения — это миф. Если еще оценить способ вождения, позволят сотрудникам ПОЛИЦИИ, появится повод для спорных ситуаций, а, возможно, и роста коррупции. Положительный момент — сделал первый реальный шаг в борьбе против агрессивного вождения. Теперь остается придумать, как все это будет работать.