Производство моторного топлива может уменьшиться на 10%
Фото: REUTERS/Lee Jae-Won/Files
Падение спроса на моторное топливо заставляет нефтяников думать о сокращении добычи. В конце года падение объемов обработки данных может составлять до 10%. Кроме того, по оценкам экспертов, в России могут вообще закрыть «неэффективные» заводы, которые занимаются первичной обработки сырья.
Как сказал «Известиям» источник в отрасли сегодня представители нефтяных компаний все больше и больше в сторону заявляют о возможном снижении объемов данных для обработки. Эту информацию подтвердил один из представителей розничного рынка.
— Да, я слышал об этом. Такие разговоры все чаще развивается в последнее время. Нефтяников не устраивает сегодняшняя цена, если падает спрос», — пояснил источник.
В «роснефти», «Лукойле», «Газпром нефти», «Сургутнефтегазе» не ответил за запрос «Новости». И «Башнефти» заявили, что «производство регулируется потребностями рынка и эффективность».
По данным анализа нефтяной компании VYGON Consulting, уже в 2015 года в России было отмечено снижение спроса на моторное топливо. Так, этот показатель снизился на 1,3%, в то время как в среднем с 2004 года. года рост составил 3,3%.
В начале года нефтяные компании из-за падения спроса уже уменьшить объемы обработки и увеличение экспорта. По данным ЦДУ ТЭК, в январе наблюдалось снижение производства бензинов в стране 6,1% в январе 2015 года. В январе-феврале 2016-го — 3,6% подход в прошлом году.
Кроме того, начиная с 1. с января 2016 года увеличил бюджет нагрузка: ставка акциза для бензина «Евро-5» вырос на 7,53 тыс. за тонну против 5,53 тыс. тонн в 2015 году. году, но не подходит, в пятом классе, бензин — до 10,5 тысячи за тонну против 7,3 тыс. тонн в 2015 году. году. Кроме того, под руководством министерства Финансов, начиная с 1. с апреля акцизы на бензин выросли еще: «Евро-5» — до 10,13 тыс. за тонну, в то время как на бензин, не соответствующий пятого класса и прямогонный — до 13,1 тысячи рублей.
Игроки оптовом уровне, опасаясь, что это приведет к дефициту предложения, стала закупать топливо впрок. На этом фоне оптовые и биржевые цены на бензин с начала года выросли на 20%. Но в розницу не было никакого эффекта. И цена цена литра на АЗС не растут в той же пропорции.
Так, согласно последним данным информационно-аналитического центра «Кортес», средняя стоимость АИ-92 в России — 34,58 рубля. При этом рост с начала года составил только 1,5%. АИ-95 — 37,4 рубля, рост — на 1,4%. Дизельное топливо стоит 35,24 рублей, причем цена показали совсем отрицательная динамика (-1%).
По словам Антона Рубцова, директор по развитию бизнеса VYGON Consulting, при высоких ценах на нефть даже в простой конфигурации НПЗ в РФ получили сверхвысокую маржу (в несколько раз больше, как сложно европейских заводов).
При этом отсутствовали какие-либо стимулы для углубления переработки. Для запуска процесса обновления не так важно, уровень операционной доходности НПЗ, как два упомянутых условий. Во-первых, нужно, что разница в расходах между «светлой» корзины нефтепродуктов и цены перерабатываемого «темный» сырья (например, мазут) покрывает инвестиции в новый углубляющий процесс. Во-вторых, ЗАВОД в новой конфигурации должен быть положительным краю напоминает друг.
По его словам, в условиях падения цен на нефть в таможенный субсидия НПЗ (разница между пошлинами на нефть и нефтепродукты) уменьшается, что делается на «простую» корзину теряет — кроме заводов, имеющих основным местом или обработки сырья высшего качества. Это означает, что неэффективные легко НПЗ будут вынуждены либо закрыть или модернизироваться. Это касается и «простых слоев» обработка сложных НПЗ, которые не покрыты углубляющими процессов.
— Если цена на нефть в $40 за баррель мы ожидаем, что дальнейшее снижение первичной обработки до 274 млн т в 2016 году, если дальнейшего роста скачать углубляющих процессов, — говорит эксперт.
В соответствии с VYGON Consulting, запас типичного нефтеперерабатывающего завода (различные местоположения, качества входящие масла и расположение), в диапазоне от$6,1 до $4,8 за баррель.
По словам спикера, которые знакомы с планами компании, не исключено, что производство моторных топлив может снижаться на 10% в год.
По словам Юрия Станкевича, заместителя председателя комитета РСПП энергетической политике и энергоэффективности, на сегодняшний день ситуация на розничном рынке идет «дальше расчетов и здравой логики».
— Я думаю, что рост цен в январе, когда в текущей ситуации на 7-10%, говорит собеседник.
В Минэнерго и ФАС прогнозируют в конце года рост цен на бензин на уровне инфляции около 8%.
Написать комментарий