Aвтoпилoт Tesla Model S нe удaлoсь, и мaшинa прoтaрaнилa тягaч с прицeпoм. Вoдитeль нe успeл взять упрaвлeниe нa сeбя и смeрть. Нaциoнaльнoe упрaвлeниe бeзoпaснoстью движeния нa дoрoгax СШA нaчaлo рaсслeдoвaниe, и aвтoвeндoр и рaзрaбoтчик aвтoпилoтa не берут на себя ответственность за инцидент.
Национальное управление безопасностью движения на дорогах США начал расследование после первого в мире смертельного несчастного случая на автопилот Tesla, сообщает Reuters. В ходе расследования рассмотрят 25 тысяч автомобилей.
Автопилот для электромобилей Tesla Motors разрабатывает start-up израильской Mobileye, члены которого выступили с заявлением, что их система предназначена исключительно чтобы избежать связанных столкновения. Возможность распознавания отклонений поперечного курса будет осуществляться только в 2018 году,
Авария произошла в штате Флорида, 7 мая, но известно об инциденте, в котором водитель был убит, он стал все время. Электрический автомобиль Tesla Model S 2015 года с выходом включен автопилот протаранил на дороге тягач с прицепом, который двигался в перпендикулярном направлении, пытаясь пересечь перекресток. Водитель электроседана смерти. До этого момента сообщения об авариях или пострадавших пассажиров не было. Элон Маск выразил глубокие соболезнования семье и друзьям умершего владельца машины.
В Tesla Motors считают, что причиной АВАРИИ послужило то, что автопилот не было времени, чтобы распознать опасность из-за белого цвета прицепа грузовика на фоне светлых небес. По той же причине, по предположению автомобиля, не отреагировал вовремя, и сам водитель, который может взять под свой контроль автомобиль.
По другой версии, высокий дорожный просвет полуприцепа грузовика может помешать нормальной работе системы экстренного торможения, так как зазор до нижней части пятки прицеп может показаться, что уровень, достаточный для перехода ниже.
При столкновении с полуприцепом электроседану срезало крышу, после чего Model S продолжает движение, не замедляя, преодолев два забора и врезался в деревянный столб. От места столкновения до места остановки следователей намеряли около 270 метров.
Есть версия, что водитель во время движения смотрел фильм и не следил за дорогой. Наличие автомобиля чайник, DVD-плеер, — заявил представитель дорожной полиции. Работал, если диск в момент столкновения, пока точно неизвестно. Свидетель утверждает, что просмотр фильма о Гарри Поттере продолжались и после, что произошло дорожно-транспортное происшествие. Тем не менее, есть показания, опровергающие это утверждение.
Компания заявила, что умер в 40 лет, и Джошуа Браун привело трагическое стечение обстоятельств: если машина врезалась в заднюю часть прицепа, системы безопасности позволили избежать даже серьезных травм.
Представители Tesla Motors поспешили успокоить поклонников популярного бренда электрических транспортных средств, что авария со смертельным исходом произошла в первый раз 130 миллионов миль от путешествия с автопилотом. В среднем, в зависимости от страны, смертельные случаи регистрируются раз в 90 тысяч миль, на мира — раз в 60 тысяч миль.
Производитель напоминает о том, что функция автопилота все еще находится в стадии бета-тестирования и требует, чтобы водитель держал руки на руле и не уверенность в управлении автоматизации.
«Если система не заметил на дороге вагон, Tesla придется отозвать автомобили для устранения недостатков», — сказал в комментарии Bloomberg, генеральный директор юридической организации «Центр автомобильной безопасности» Кларенс Дитлоу. «Автопилот должен быть в состоянии распознать все возможные дорожные условия. Это ошибка, и она должна быть исправлена. Когда автомобиль на автопилоте, вы предлагаете людям доверять системе, даже если юридически обязываете держать руки на руле», — сказал Дитлоу.