Сoглaснo oтчeту The Boston Consulting Group (BCG), пoдгoтoвлeнный в сoтрудничeствe с всeмирным экoнoмичeским фoрумoм, в рeзультaтe ширoкoгo рaспрoстрaнeния в гoрoдax бeз aвтoмoбилeй (БA) и тaкси-рoбoтoв, кoличeствo aвтoмoбилeй нa улицax мoжeт умeньшить 60% выбрoсoв выxлoпныx газов до 80% и более, аварийность на дорогах на 90%.
В рамках исследования было опрошено более 5,5 тысяч потребителей в США, Великобритании, Китая, Индии, ОАЭ, Сингапур, нидерланды, Япония, Германия и Франция.
«Существуют веские основания для распределения автотранспортных средств в крупных городах, считает Николаус Ланг, старший партнер BCG и один из авторов отчета. — Электрические такси-роботы с возможностью совместного использования, могут значительно преобразить и улучшить систему городского транспорта, и, следовательно, улучшить жизнепригодность городов, ведь они позволят повысить доступность транспорта для большего числа людей сделают улицы более безопасными и освобождения места, за счет снижения потребности в площадях. Актеры компании, потребители и чиновники с нетерпением ждут этих преобразований».
Около 58% потребителей в городах по всему миру готовы попробовать автопилоте. Среди молодого поколения наибольший интерес: 63% потребителей в возрасте 29 лет, и молодые люди хотят сделать путешествие полностью самоуправляемом автомобиле по сравнению с 46% людей в возрасте от 51 лет и старше.
Более широкое утверждение без водитель авто получил в развивающихся странах. В качестве двух основных причин того, почему интерес потребителей вызывают удобства система помощи при парковке и рост производительности труда при перемещении. На вопрос о том, кто будет производить автомобили без драйвера, почти 50% респондентов полагаются на производителей автомобилей. Высокий уровень доверия автопроизводителей продемонстрировали Франция, Германия и Япония. В Индии, США и Китае, где многие люди знают о компании, технологии, этот показатель ниже.
Многие потребители готовы платить премию в размере $5 тыс. или больше полностью самоуправляемую машину. Во Франции, в Индии и в Японии каждый второй потребитель готов платить больше за беспилотную машину. Эта готовность платить дополнительные средства обусловлена механизмом экономики: он компенсирует дополнительные расходы за счет экономии на другие расходы, например, снизить стоимость парковки, экономия топлива, и даже жилье, если жить дальше от дорогих городских центров будет легче.
В рамках исследования также были проведены подробные интервью с 25 представителей регуляторов из 12 крупных городов. Около 60% из них ожидает, что к 2025 году, по крайней мере, город запретит владения автомобилей традиционных, отчасти из-за создания парка такси-роботов.
«Наш анализ показывает, что комбинация транспортных средств, с метод совместных поездок и электрификацией может принести компании значительные преимущества, считает Майкл Рюсманн, старший партнер BCG и один из авторов отчета. — Переход с двигателей внутреннего сгорания в электричество, имеет важное значение для снижения выбросов выхлопных газов в городах, поездки в городских, помогут уменьшить количество автомобилей, одновременно находящихся на улицах в любой момент времени. Автономный технологий является ключевым для значительного улучшения безопасности на дорогах. Эти три элемента — совместные поездки, независимо от поведения и электрификации — усиливают друг друга и способствуют более быстрому распространению самоуправляемых автомобилей».