Экспeрты считaют, чтo лучшe бы вeдoмствo oзaбoтилoсь фингрaмoтнoстью блoггeрoв
Фoтo: НOВOСТИ/Aлeксeй Гoлeнищeв
Минфин oзaбoтился урoвeнь финaнсoвoй грaмoтнoсти журнaлистoв. С сeнтября пo дeкaбрь 2016 гoдa вeдoмствo плaнируeт прoвeсти ряд бeсплaтныx трeнингoв для прeдстaвитeлeй 150 фeдeрaльныx и рeгиoнaльныx срeдств массовой информации. Об этом «Известиям» рассказал источник, близкий к ведомству.
Собеседник уточнил, что министерство запускает курсы для журналистов в рамках проекта «Продвижение уровня финансовой грамотности населения и содействия развитию финансового образования в Российской Федерации», который начался в 2013 году. году. Управление сделал программы в $88 млн, $25 млн выделил взаймы всемирный банк (кредит выдается с 14 лет). По оценкам Б. успешная реализация проекта повышения финграмотности может обеспечить финансовой системе России около 14,5 млрд рублей в год благодаря тому, что граждане начинают больше экономить, чтобы инвестировать в банки. После того, как пассажир в сентября 2016 года студенты 1. до 11. класс будет учиться финансовой грамотности.
В настоящее время министерство Финансов пришли и журналисты. С сентября по декабрь этого года агентство организует 11 обучающих мероприятий для СМИ в Москве и еще в девяти регионах рф (Волгоградская область, Калининградская область, Архангельская область,
Томская область, Татарстан Республика, Краснодарский край,
Ставропольский край, Алтайский край, Саратовская область). Тьюторами становятся представители министерства Финансов, центрального банка,
Роспотребнадзора, финансовые компании и другие курсы в конце
министерство организует анкетирование журналистов, сертификаты не выдаются.
В Минфине считают, что СМИ и социальные сети играют важную роль в формировании финансового поведения населения.
Журналисты, которые пишут экономики и финансов, вы должны понимать тему и грамотно тысячу информацию до населения, — отметил источник, близкий к Минфину.
Цб позитивно восприняли инициативу министерства Финансов.
— Финансовое образование необходимо всем, и то, что министерство Финансов начинает такой проект среди журналистов, отлично, — прокомментировали в пресс-службе ЦБ. — Банк россии уже больше десяти лет проводит специальные семинары в своей области, представители средств массовой информации, на котором выступят руководители регулятора, директор, отделов, ведущие специалисты.
Если ЦБ отметили, что такие семинары — не только «страхование» от ошибок, но мы можем подробно обсудить с журналистами новые задачи, проблемы и направления работы, выявить их средств массовой информации.
И, по словам представителя одного из ведомств финансово-экономического блока, эффективность проекта министерства Финансов повышения финграмотности населения вызывает большие вопросы, потому что с момента его создания мало что изменилось. По данным Национального агентства финансовых исследований, финансово безграмотными 20% россиян. НАФИ поведения исследование в апреле 2016 года. 73% россиян, по данным мартовского обзора НАФИ, не экономия.
Управляющий партнер аудит компании «2К» Тамара Касьянова согласны с этой точкой зрения.
— Финансы — тема конкретная, без понимания темы очень трудно писать этот же написать на понятном для обывателя языке», — пояснила Тамара Касьянова. — Как в СМИ, где финансовые темы были выделены в отдельный компонент, как правило, работают специалисты грамотные. Довольно трудно представить, что нового могут предложить денежные журналистам семинарах: учить какой-то конкретной темы, за конечно, не может, да и не нужно, потому что их узости и подавать правильный материал — это задача больше редактор, чем на финансового аналитика.
Эксперты предлагают Минфину взять опыт ЦБ, если семинары проводятся, чтобы обсудить наиболее важные темы, которые надо освещать в прессе.
— Если семинары направлены на организацию сотрудничества, в целях повышения финансовой грамотности населения — они уместны, а научить журналистов писать про финансы, необходимости нет», — считает Тамара Касьянова.
По словам гендиректора МФО «Манни Фанни» Александра Шустова, более логичным сделать повышением финансовой грамотности блоггеров.
— Медиасфера находится на подъеме, в том
числе за счет блоггеров, соцсетей, появление лидеров мнения, не имеющие
привязки вообще не издательские дома и зарегистрированы средства массовой информации», — пояснил эксперт.
Официальные представители министерства Финансов уточнили, что повышение уровня финграмотности блоггеров планы департаментов еще нет.
Написать комментарий