Рoссийскиe пoтрeбитeли примириться с кризисoм и, сooтвeтствeннo, стрoить плaны нa будущee. В рeзультaтe, иx пoвeдeниe чeрeз рaдикaльныe измeнeния. Oб этoм сообщает ИА «Финмаркет», по данным исследования международной консалтинговой компании PwC в: «затяжной спад в экономике. То, что потребители и бизнес в России?».
Таким образом, 88 процентов россиян не намерены брать кредиты в ближайшие 12 месяцев. 84% респондентов указали, что они начали предпринимать меры, чтобы сократить свои расходы. 36% опрошенных сказали, что они могут себе позволить «гораздо меньше» товаров и услуг. 52% будут покупать меньше или начали покупать более дешевые продукты и товары.
Ожидания потребителей восстановление после кризиса по большей части была отрицательной. Большинство участников опроса считают, что кризис закончится не раньше чем к началу 2019 года.
Вторая часть исследования влияния экономической ситуации бизнеса. Выяснилось, что только 45% опрошенных руководителей считают, что экономическая ситуация улучшится в течение года (в прошлом году этот показатель составлял 68%).
55% руководителей считают, что негативное влияние текущего спада в экономике будет более существенным, чем в кризис 2009 года.
Однако, в течение последних 12 месяцев, объем продаж компании снизился в среднем на 7% В дополнение к 10% падения в прошлом году. 67% респондентов отметили резкое падение спроса на рынке.
В то же время, в компании отметили, что рост затрат (90% респондентов, по сравнению с 77% в прошлом году, существенное увеличение стоимости материалов), что приводит к значительному снижению прибыли.
В этом году отмечается рост популярности более структурных и стратегических изменений (например, изменение всей цепочки поставок) по сравнению с краткосрочными сокращения (например, снижение затрат на рекламу).
В долгосрочной перспективе, как ожидается, продолжит двигаться по пути комплексной реструктуризации бизнес-моделей, что является необходимым критерием для успеха медленный рост после выхода экономики из кризиса, отмечает компания PwC.