вaш e-mail» title=»Oтпрaвить письмo нa e-mail»>
Зaкрыть
Oтпрaвить
Ислaмскaя xиджaб прeврaтился в симвoл, вызывaeт oтклoнeниe в зaпaднoм мирe. Eгo связывaют с тeррoризмoм и пoрaбoщeния жeнщины. Нo нeмнoгиe знaют, чтo для сaмoгo ислaмa тeмa xиджaбa всeгдa oстaвaлся oдним из oснoвныx прoтивoрeчий, свидeтeльствующиx o смeнax пoлитичeскoгo курсa ислaмскиx гoсудaрств.
Любa Пeтрушкo
Впeрвыe в сoврeмeннoй истoрии, пaрлaмeнт Сирии вoзглaвляeт жeнщинa. В Ирaнe мoлoдыe дeвушки в сoциaльныx сeтяx, сeксуaльныe рaзмeщeны фoтoгрaфии, нa кoтoрыx изoбрaжeны бeз нoсoвыx платков. Между тем в Европе мусульманки выходят на рассвете, отстаивая свое право носить хиджаб, и правительства некоторых стран Европейского Союза на законодательном уровне эксплуатации, а также обязать женщин, чтобы изменить традиционный мусульманский наряд в европейском.
Штраф за скрытую угрозу и женскую несвободу
Бельгия первой из европейских стран начали наказывать за ношение хиджаба в общественном месте. В этой стране, чтобы носить платок, могут быть оштрафованы на сумму от €100 до €500. Во Франции существует штраф в размере 150 евро за ношение платка и €15 тыс., и год тюрьмы за принуждение носить. Кажется, что Европа ополчилась против исламских обычаев.
Особенно активные нападки в адрес мусульман, в том числе в связи с хиджабам, началась после ряда громких террористических актов и волны преступлений на религиозной, которая в конце 2015 – начале 2016 г. потрясли мир. Европейцы чувствуют угрозу со стороны крайних проявлениях ислама. И потому что они хотят быть уверены, что под паранджой, чадрой, никабом или буркой не прячется террорист-смертница. Кроме того, многие в Европе продолжают воспринимать покрыта тканью голову, как символ порабощения женщины.
Немногие знают, что в сезон, платок, наоборот, стал символом отпуска. По данным исследования британского арабиста, профессора Уильяма Монтгомери, ислам значительно расширил права женщин по сравнению с доисламскими раз. В доисламской Аравии, там были случаи, когда родители умерщвляли девочек, только из-за бедности семьи. Американский историк Джон Эспозито отмечает, что «Мухаммад дал женщинам права и привилегии в сфере семейной жизни, брака, образования и экономических связей. Права, которые помогли повысить статус женщины в обществе».
В целом, следует отметить, что радикальный ислам как угрожающее явление появились не так давно. В 50-60-х годах прошлого века в некоторых арабских странах была разработана прогрессивная и реформистский ислам. Лидеры арабского мира тщательно следим за западными тенденциями и работали для создания прогрессивных,, дружественных Западу от сообщества.
Так, например, в том же Иране, где в некоторых семьях мужья запрещают женщинам выходить на улицу без сопровождения мужчин, в 60-х женщины носили юбки и красочные дефилировали в открытых купальниках иранской пляжи. А все потому, что иранский шах Реза Пехлеви придерживался прозападного курса. С легкой руки, в 1928 году женщины впервые начали получать государственные стипендии для обучения за рубежом. Есть возможность устроиться на работу сам. В январе 1935 шах издал указ об отмене обязательного ношения хиджаба, и местная полиция начали массово снимать с платки женщин, даже если сами женщины были очень религиозными.
Примерно в тот же исторический период, президент Египта Гамаль Абдель насер всячески пропагандировал ислам, который поддерживает равенство полов. При Насере самый известный мусульманский духовный университет Аль-Азхар, он начал принимать на обучение женщин-студенток. Президент говорил об «исламском социализме» и впервые призвал мусульманских странах с неарабским населением «братьями в вере», он также рассуждал о единстве арабов и мусульман. Когда таблицу женщинам рекомендуется носить мирскую, западный стиль одежды, сделать образование и участие в политической и общественной жизни страны.
Тем не менее, в Иране проамериканская политика Пехлеви вызывает раздражение и недовольство представителей религиозных кругов, что в конце 1970-х годов, привело к исламской революции под предводительством аятоллы (один из высших шиитских религиозных наименований) Хомейни. После победы революции страна отстает на жестком традиционный ислам. Большинство прав, предоставленных женщинам, которые были отменены или объявлены вне закона. В частности, был отменен закон «о защите семьи», защищает женщину от насилия и авторитарности мужа, как противоречащий традиционные ценности ислама. Новый закон обязывал женщин покрывать голову и тело, в соответствии с исламскими нормами.
В Египте же оппозиции идеи Насера были представители группы «Братья-мусульмане», идеи, которые нашли поддержку среди широкого слоя достаточно образованный, но малоимущего населения. Основатель группы, первый теоретик политизированного ислама, профессор Хасан Аль-Баннан утверждал, что для укрепления ислама в мире необходима абсолютная исламизация общественной, государственной и частной жизни мусульманина. И это может быть достигнуто только путем возврата на исходные позиции исламской религии. В то же время позволило бы в некоторых случаях, возможность толкования положений Корана и Сунны в духе времени. Идеи оппозиции Насера отклонены политическую практику светском государстве устройства, как несоответствующую нормам религии.
Это дало свои плоды. Теперь, согласно опросу Фонда Thomson Reuters, Египет является лидером среди арабских стран по количеству нарушений прав женщин. Кроме дискриминационных законов и частые случаи, торговли женщин, 99,3% женщин Египта сексуальному насилию в той или иной форме.
Священный абзац барьер
Различные интерпретации одной фразы из Корана приводит к тому, что в некоторых странах арабского мира женщинам чувствовать себя свободно, в то время как в других не из строго в рамках традиционного ислама. Эта загадочная фраза говорит: «Скажи верующим женщинам, чтобы опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей, сестер, или своих женщин, или невольников, которые овладели их десницы, или слуг из мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин? и пусть не дрожат ноги, давая знать о драгоценности, которые они скрывают. О, верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, — быть может, вы преуспеете».
В противном случае имамов по-разному расшифровывают эти слова. В некоторых арабских племен интерпретации это то, что у девочек после начала полового созревания является обрезание. В то же время, на Коморах женщины не допускается соблюдать строгий исламский дресс-код, могут носить яркие традиционные платья и юбки. Оман в этом плане очень разнообразны, там можно носить как длинное черное одежда, которая покрывает все тело, так и национальные костюмы, которые открывают шею. И вот Кувейт является единственной страной, где женщины носят массово на пути европейской одежды, однако она должна оставаться небольшой и закрытой.
Сами мусульманки по-разному связанные с этим особенности. Некоторые делают платки и одеваются по западной моде. Есть случаи, когда из-под плотной черной ткани, которая покрывает все тело, скрывается мини-юбка и открытый верх. Другие утверждают, что только в хиджабе чувствовать себя в безопасности и чистоте, которая дает чувство уверенности и безопасности.
В любом случае, платок на голове, не показывает, что речь идет о террористке-смертнице. Я понимаю арабов, утверждают, что ислам является мирной религией, и всячески отмежевываются от ужасов террора боевиков «Исламского государства» (ИГИЛ). Мусульмане утверждают, что идеи ИГИЛ не связаны с идеями ислама, приключение изменяют религии и дискредитируют мусульман в глазах мира.
Так или иначе, правила игры в исламе, права женщин, быт мусульман остаются terra incognita для европейского человека, даже в прогрессирующем XXI веке. Ислам долго был закрыт религии. Но сейчас начал плотно влиться в разношерстное европейском обществе, сохраняя свою идентичность, и это пугает европейцев и вызывает агрессию.
Проблема в том, как сломать европейский лед и стереотипное мышление по отношению к исламу и мусульманам в целом. Наверное, очень дороги образовательной деятельности и создания положительного имиджа религии, прежде чем платок на голове женщины перестанет быть красной тряпкой для необремененного религиозные темы европейскими. В любом случае, стоит помнить, что не существует плохой нации или религии, есть плохие люди, но это вопрос частностей.