Учитывaя пoвoрoт Рoссии нa вoстoк и oбъявлeнныe нa сaммитe G20 в Xaнчжoу цeлью сoздaния oткрытoй мирoвoй экoнoмики стaнoвится всe бoлee aктуaльнoй стaнoвится идeя сoздaния Бoльшoй Eврaзии, в тoм числe с пoмoщью «aзиaтский фaктoр», сeгoдня oнa oбрeтaeт втoрoe дыxaниe.
Бoльшoй Eврaзии
Цeны нa нeфть, мирoвoй тoргoвли, испoльзoвaния нaциoнaльныx вaлют, прoблeмы гoсдoлгoв и высoкиx тexнoлoгий — экoнoмичeскoй сoстaвляющeй сaммитa «бoльшoй двaдцaтки» нa этoт рaз, был впeчaтляющим.
Нa фоне саммита G20, на практике, утверждает новый формат ведущих стран, большую актуальность приобретает выраженную президент России Владимир Путин несколько лет назад идея формирования общего экономического пространства от Лиссабона до Владивостока, реализация которых определяется утверждением новых подходов, лидеров, мировых.
Как подчеркнул председатель кнр Си Цзиньпин, делая первые результаты саммита «группы двадцати» завершился успешно. В частности, после этих двух дней дискуссии об укреплении политики в области глобального управления, а также развитие торговли и финансов, стороны договорились о модернизации режимов международной торговли и инвестиций.
«Мы решили модернизировать систему международной торговли и инвестиций и создание глобальной экономики. Мы договорились, улучшить торговлю и инвестиции, механизмы и взяли курс на мировой уровень управления. Мы поддерживаем режим свободной торговли и выступаем против протекционизма», — сказал Си Цзиньпин.
С учетом заявленных в Ханчжоу, стремления, все более актуальной становится идея создания Большой Евразии, что несколько дней назад во Владивостоке на ВЭФ-2016 годы активно обсуждались в рамках совещания экспертов. Хотя, может быть, на фоне интригующих перипетиях местных переговоров российский и японский лидеры об этом тоже не было резонанса.
Между тем, как заявил в своем выступлении на сессии, президент ассоциации «Познаем Евразию», председатель совета директоров банка «Интеза» Антонио Фаллико, обеспечения экономической интеграции в Большой Евразии, кажется, очень важная задача.
Работа поможет сформировать облик будущего мира, и будет иметь решающее влияние на огромный регион. Теперь, здесь, это поиск точек соприкосновения между двух крупных интеграционных проектов – Евразийского экономического союза и экономического пояса Шелкового пути. Процесс гармонизации будет сложным: он должен найти компромисс и сгладить противоречия. И было бы желательно, конечно, чтобы он тоже вступила в европейский Союз. Тем не менее, лидеры ЕС еще не готовы к диалогу на равных с соседями. С тем, что они вели переговоры с США трансатлантического торгового и инвестиционного партнерства, что предполагает проведение дополнительных, разделенных на строки в экономике, — сказал Фаллико.
Что карты показывают?
Результаты встречи G20: официально говорил об опасности девальвации валюты, SDR и о роли «двадцатки» в мировой экономике, неофициально — о вреде перепроизводства и масла. И вот самое интересное, что раз мы слышали в нефтяном секторе.
Как он отметил, в частности, создание единого экономического пространства от Лиссабона до Владивостока и Сингапура является лучшим способом избежать конфронтации и обеспечить развитие гармоничного развития. И здесь необходимо учитывать еще один очень важный момент – география. «Зачем география, когда извозчики?» — говорил когда-то Фонвизина. Вместо извозчиков, правда, сейчас автомобили, используемые браузеры.
И, тем не менее, если вы внимательно посмотрите на карту, то становится ясно, что в центре евразии, интеграция плана находится Россия. Без ее участия и в процессе интеграции не могут быть успешными. Так, например, программа-китайский экономический пояс «Шелковый путь» предполагает создание из нескольких транспортных коридоров по доставке грузов в Европе, но только один из них, гуляя по России, обеспечивает безопасность с точки зрения военных и других угроз.
И очевидно русский преимущество, далее придется «адаптировать» экономики и технологии, так что, например, для доставки грузов по России по железной дороге от Китая до Италии за 10 и 11 дней за хорошую цену», — подчеркнул президент ассоциации «Познаем Евразию».
По словам генерального директора Schneider Group Ульф Шнайдер, в нынешних условиях, когда только в прошлом году экспорт ЕС в Россию упал на 30%, европейский бизнес, конечно, заинтересован в новых стимулов и инициативы. И одной из ключевых инициатив, способствующих выход из тупика, может быть создание видимости единого экономического пространства. Может быть, просто пойти на принцип свободной торговли и отменить все налоги, будет трудно. Но есть конкретные, не политика, проблемы, решение которых помогло бы для бизнеса. Это, например, сертификаты от Лиссабона до Владивостока и общих стандартов регулирования, которые позволили бы, в частности, гармонизации правил налогообложения, упрощения обмена товаров и услуг. А также униформа униформа, правовых документов, и, конечно, безвизовый режим. Именно с этих точек всего четыре, и нужно было начать, — пояснил Шнайдер.
Переориентация потоков
По словам генерального директора компании Mitsui & Co. Moscow LLC Хироси Мэгуро, безвизовый режим имеет большое практическое значение. Кроме того, для России, было бы логично обеспечить их введение, так и со стороны Японии. В результате, только за счет этой новации взаимный обмен туристами и предпринимателями, между двумя соседними странами может подняться. Как сказал Meguro, он уже обращался с соответствующим предложением в Министерство внутренних дел Японии и, ссылаясь на то, что в период 90-х годов, когда приезжали в Страну восходящего солнца, русские ожидали, что неприятности и угрозы, давно закончился.
Очевидно, что проблематика visa представители из Москвы следует активно поднимать также и переговоры на высоком уровне. И если в Токио 100 говорил, что, скорее всего, начнут идти вперед, даже если негативное внешнее давление.
Еще одним важным фактором является строительство современных путей сообщения. В то время как в западной части России и связано только основные магистрали, построенный 100 лет назад. И, скажем, в США, в знаменитой обилием шоссе, 4, соответствующей железнодорожной линии. Кроме того, скорость продвижения по россии шоссе, на самом деле, это 30 км/ч, в то время как в соседнем Китае упор делается на строительство автомагистралей, железных дорог.
И, конечно, России необходимо озадачиться присмотром соответствующей инфраструктуры, в частности, предусматривающий строительство высокоскоростных линий, была разработана исполнительный директор Mitsui & Co. Moscow LLC, ее рекомендации для последующих переговоров заинтересованных сторон.
Конечно, нельзя сидеть сложа руки: надо создать условия, соответствующих для процесса интеграции и развивать собственные интеграции, компетенции, согласился первый заместитель министра экономического развития российской федерации Алексей Лихачев. Но в то же время он оговорил, чтобы двигаться вперед в определенном направлении, это также вопрос политической воли, и нужно, чтобы бизнес получил сигнал от правительства. Пока этот сигнал не. И потому, что следует активизировать обсуждение этой проблемы на разных сайтах — с участием представителей бизнеса и независимых экспертов. Без серьезного концептуального разворота в отношениях между Москвой и брюсселем не удастся вернуться к прежним амбициозные цифры, зафиксировавшим в 2013 году объем торговли между РОССИЕЙ и ЕС на уровне $436 млрд. долларов, объем прямых инвестиций более $350 млрд.
Конечно, вернуться быстро и косвенные показатели, обозначившим потенциал взаимодействия между сторонами, невозможно, признал Лихачев. И не известно, добавил он, будет ли вообще, так как это зависит от многих факторов. Пока же установлены негативные тенденции в переориентации товарных потоков приводят к тому, что в 2015 году Германия впервые уступила китаю первое место по объему товарооборота в торговле с Россией, так же, как здесь, в Италии потерял в США. Сша также заранее и Японии. Подобная динамика, конечно, требует осмысления, заметил заместитель МЭРА.
Наталья Приходко