фoтo: pixabay.com
Чуть мeньшe гoдa «Рoстex» пoлучил в свoe рaспoряжeниe знaмeнитый «Урaлвaгoнзaвoд» и всex eгo дoчeрниx oбъeктoв. В чaстнoсти, гoскoрпoрaции был для кoмпaнии «УВЗ-Лoгистик» (УВЗЛ), кoтoрый имeeт oгрoмный пaрк вaгoнoв-пoлувaгoнoв, и oгрoмныx пoтeрь. Причинa: УВЗЛ нe рaбoтaeт пoдвижнoй сoстaв, прежний адрес компании, вложил 50 000 автомобилей Прокат бросовой цене.
Сделка состоялась в конце 2015 года, арендатор сделал «Федеральной грузовой компании» (ФГК), которая находится под контролем железных дорог. Согласно контракту между УВЗЛ и ФГК последний должен заплатить владельцу вагонов 490 – 550 рублей в сутки без НДС за одну единицу техники. В то время как в среднем по рынку это стоило 800-900€.
. По самым скромным подсчетам, за два неполных года контракт с «УВЗ-Логистик», что позволило им заработать десятки миллиардов рублей.
Между тем, УВЗЛ за сотрудничество с ФГК потерпел убыток в 20 миллиардов рублей, его потеря из-за фиксированной ставки на аренду вагонов составляют не менее 500 миллионов рублей в месяц. Большую часть парка «УВЗ-Логистик» получило по договорам лизинга, а потому, что единицы подвижного состава проводит в ней в среднем в 550 рублей, то есть меньше, чем то, что предприятие получает поставки, аренды автомобилей. Интересно, что бывший генеральный директор УВЗЛ Дмитрий Еремеев, который подписал контракт с ФГК, осознает последствия своего решения? О том, что предприятие, наконец, не будет в долг?
УВЗЛ – РЖД
Вскоре после сделки между «УВЗ-Логистик» и «Федеральной грузовой компании», получил хорошее место в этой «дочки» РЖД. «Таким образом, здесь может быть конфликт интересов или даже соглашение с дочерней компанией», — заметил он «Росбалту».
Дыра в балансе УВЗЛ теперь придется затыкать государству в лице «Ростеха», который, в свою очередь, хочет вернуть «дочь» подвижного состава. Новое руководство «УВЗ-Логистик» будет иметь возможность работать с автомобилями, или дать в аренду на лучших условиях. Тем не менее, даже при Еремееве железной дороге, были подготовлены для такого развития событий, в соответствии с контракт с ФГК, в случае досрочного погашения, владелец вагонов, придется заплатить штраф в размере 4 млрд рублей.
Действие контракта заканчивается в 2018 году. Если будет выполняться в полном объеме, убытки УВЗЛ могут вырасти в несколько раз. Платить этот конфликт можно только на самом высоком уровне. Известно, что вице-премьер Аркадий Дворкович уже обсудил ситуацию с президентом ОАО РЖД Олегом Белозеровым, но никаких конкретных решений пока не принято.
В этом контексте стоит добавить, что, кроме катастрофических потерь дочерней структуры «Ростеха», действия ФГК нарушают закон о конкуренции. «Федеральной грузовой компании» как минимум два раза попадал в поле зрения ФАС, в 2015 и 2016 годах, некоторые грузоотправители столкнулись с троекратным повышением ставок на предоставление полувагонов. Правда, единственный санкции против «дочки» РЖД в этом случае, стал штраф в размере 400 тысяч рублей.
Покупка помешало ФАС
Без быстрой и компетентной помощи «УВЗ-Логистик» может грозить банкротство. Уставный капитал компании с многомиллиардными потерями всего 1 миллион рублей. Именно по этой цене весной 2017 года структура ОАО РЖД пытались спасти 100% УВЗЛ. Сделке помешало антимонопольная служба. В ФАС сочли, что приобретение большой простой парк позволит железнодорожной станции империи, наконец, подмять рынок грузоперевозок.
Хотя, желаю, чтобы все железнодорожные купить УВЗЛ можно найти и другое объяснение.
Некоторые наблюдатели считают, что гораздо более эффективным будет вмешательство полицейских властей, и они видят хорошие перспективы, по крайней мере, двух уголовных дел.
Возможно, это была далеко не единственная операция, с признаками происхождения, которое заключило предыдущее руководство «УВЗ-Логистик». В этой ситуации, чтобы выкупить проблемную подпись и растворить документации в гигантской монополии может показаться привлекательным вариантом. Для наблюдателей всей этой ситуации интересно, сумеет ли глава «Ростеха» Сергей Чемезов защиты интересов корпорации в условиях такого масштабного против?