Oксaнa Гришинa
UBR.ua
Стoличный рeгиoн oбoгнaл Киeв пo кoличeству стрoитeльствa жилыx кoмплeксoв. В кaтaлoгe нoвoстрoeв ЛУН.иa прeдлaгaются aпaртaмeнты в ЖК-262 в рaзличныx рaйoнax oблaсти и 232 в цeнтрe Киeвa.
Бoльшинствo жилыx кoмплeксoв — 112 — стрoится нa рaсстoянии oт 5 дo 10 км oт грaниц стoлицы. Бoлee внимaтeльнo вы мoжeтe купить квартиру в 52 строящихся домах, далеко — в 71.
«Концентрация ЖК на правобережье всемеро превышает предложение на левом берегу. Но именно «левобережные» Бровары и Борисполь, в ближайшее время будет активно застраиваться», — отметил UBR.ua коммерческий директор ТОВ «Альянс Новобуд» Владимир Даниленко.
Пока абсолютный лидер — Киево-Святошинский район (169 новостроев). А в городах большинство объектов строится в Ирпене (81), Буче и в Софийской Борщаговке (21 ЖК), в Борисполе — 18, Броварах — 11, Петропавловской Борщаговке — 9, Гостомеле — 7.
Большинство застройщиков предлагает жилье эконом-класса, только 13% из ЖК позиционируются как бизнес-класс.
Чем привлекает пригороде
Как показывают данные опроса «Альянс Новобуд», интерес к недвижимости в городах-сателлитах столицы продолжает расти. Основной причиной остается фактор цены: средняя цена квадратного метра в июле, по данным ЛУН.иа в районе составила 11,5 тысяч долларов./кв. м, что почти в два раза меньше аналогичного показателя строящееся жилье эконом-класса в столице — 22,4 тыс. грн./кв. м.
Чем ближе к столице — тем дороже квадраты: до 5 км — 12,6 тыс. долларов, от пяти до десяти -11,4 тыс. долларов, от 10 до 20 км — 10,7 тыс. грн.
Большая часть квартир, на некоторые объекты-до 70%, — студии малометражки.
«С бюджетом в 300 тысяч долларов. вполне можно выбрать достойное жилье в объекте, который сдается в течение шести месяцев-года» — отмеnbk Даниленко.
При этом сохраняет жилье в пригороде и инвестционную привлекательность.
«Если вкладывать средства на начало реализации проекта, на выходе можно продать с 40%-й прибыли», — говорит Даниленко.
Достигается такой «ивестционный» эффект, прежде всего, большой процент реализации проекта, пояснил управляющий директор ARPA Real Estate Михаил Артюхов.
«На местах гораздо легче договориться и о земле, и для разрешения. Плюс того, большинство из проектов, которые пока либо малы, либо были реализованы в очередях, так что строить быстро», — сказал Артюхов.
Тем не менее, по наблюдениям Даниленко, сообщила городов-спутников, таких как Бровары, большая часть покупателей -жителей города и прилегающих территорий.
«Каждая четвертая семья нуждается в срочно решить жилищный вопрос. Очень типичная ситуация — в одной квартире живут три поколения, для них является предметом презентации является крайне необходимым. И покупка малометражного жилья — та же «первая квартира», которая может дать начало счастливой жизни», — считает Даниленко.
Но интресуются таких объектов и в киеве.
«От броваров до ближайшей станции метро быстрее, чем с Троещины, утром можно добраться за 25 минут», — приводит аргумент Даниленко.
По данным того же Артюхова, самый большой спрос на квартиры в пригороде — со стороны жителей регионов, видят свое будущее и карьеру в столице.
«Желание жить ближе к столице есть, но бюджет был сильно ограничен. Теперь уже за 9 тысяч долларов можно найти квартиру в пригороде комлексах», — заметил Артюхов.
Как конкурировать за покупателя
Кроме цены и адрес пригородных комплексов борются за внимание потенциального покупателя, услуги и инфраструктуру. Из тенденций сезона — предлагает готовые квартиры с отделкой. «Интергалбуд» перенес эту практику в пригороде в проекте «Гатне». По оценкам менеджеров компании, вариант «из прихожей, гостиной, кухонная мебель» выбирают уже почти половина покупателей. Предлагают такую возможность, и другие застройщики, есть такой вариант в ЖК «Villa Sofia».
Вопрос в том, где хранить автомобиль для жителя пригорода важно. Но пока, как показывает исследование ТОВ «Альянс Новобуд», на окраине слабое развитие строительства надземных уровней и подземной парковки.
«Подобные решения в топ-10 городов, пригорода предлагают только 10% жилых комплексов. В положение «земля является многоуровневой автостоянки» лидер Бровары, здесь 9% комплексы предлагают такие места для хранения машины. В Борисполь и Вишневое подземные парковки есть, от 13% в ЖК», — сказал Даниленко.
По словам Артюхова, машино-места будут только один из вариантов конкурентной борьбы для эффективного покупателя.
«Локальной инфраструктуры — это то, чем можно выделиться. Бассейны, спортивные площадки, сады — мы все это увидим в ближайшем будущем. Одним из плюсов дачных комплексов, это их индивидуальность, вот он уже видит в творчестве архитекторов. Недавно, кстати, видел проект, где на первом этаже был взят под гаражи, а выше — квартиры», — сказал Артюхов.