Aнтимoнoпoльнoe вeдoмствo считaeт, чтo тaкaя тeндeнция, в скoрoм врeмeни, выявлeнныe нa тeрритoрии Рoссии
Фoтo: НOВOСТИ/Влaдимир Сувoрoв
Динaмикa срeдниx цeн нa бeнзин нa aвтoзaпрaвoчныx стaнцияx в Сибири и нa Дaльнeм Вoстoкe на прошлой неделе показал нулевые значения, в то время как среднероссийские цены выросли на два процента. В федеральной антимонопольной службе (ФАС) отмечают, что сегодня на рынке наблюдается боковой тренд, и так же тенденция ожидается в ближайшее время, по всей России.
По данным информационно-аналитического центра «Кортес» средняя цена цена бензина Аи-92 в Сибири и на Дальнем Востоке было 36,87 рублей за литр, если нулевое изменение по сравнению с ценами прошлой недели. При этом в Сибири цена была 35,2 рубля и на Дальнем Востоке — 40,21 рублей за литр. Динамика цен на Аи-95 в этом районе была такой же, как средних цен на АЗС 39,09 рубля. В сибири — 37,86 рублей, Дальнего Востока — 41,89 рубля за литр. Цены на бензин оставались на уровне прошлой недели — 37,39 рубля.
В то же время среднероссийские цены на моторное топливо выросли на 2 процента и составила Аи-92 — 35,37 рубля, Аи-95 — 38,28 рубля, а дизель стоил на автозаправочных станциях 35,61 рубля.
Источники «Новости» на рынке отмечают, что статика цены на Дальнем Востоке является результатом указаний ФАС не повышать стоимость моторного топлива в регионе. Но в ФАС сказали, что не имеют права вмешиваться в ценообразование. По словам начальника управления контроля ТЭК Федеральной антимонопольной службы Дмитрия Махонина, пик роста цен в этом году уже закончился — все растения уже завершили ремонтные работы, цены на акции идут вниз.
— В краткосрочной перспективе мы ожидаем продолжение бокового, и, возможно, снизить цены на топливо», — сказал он.
Как писали «Новости», ранее ФАС предъявляла претензии нефтяных компаний из-за высокой премии внутреннего рынка дизтопливу. В мае, когда экспорт дизельного топлива был более привлекательным по сравнению с его реализации на внутреннем рынке, нефтяные компании резко снизили продажи товара на бирже и увеличивается экспорт предложение. Так, в марте 2016 доминирующее компания осуществляет свои СПбМТСБ 339 тыс. т дизельного топлива в соответствии с требованиями общей организации ФАС и Минэнерго России, а в мае уже 233 тыс. так что в конечном итоге акции цена дизельного топлива на НПЗ в Центральной федеральном округе выросли более чем на 12% — до 34,35 тыс. тонн.
Но ситуация на рынке изменилась в июне, а цены нет. Нефтяники заявляли «Известиям», что существующие различия в показателях — следствие временного лага: активная торговля акциями отличается от экспортных контрактов, которые, как правило, заключаются сроком на месяц.
— В результате ожидается, что в ближайшее время ситуация с обеспечением ресурсов для внутреннего рынка и площадки СПбМТСБ может радикально измениться, что неизбежно приведет к изменению стоимости индикаторов. В связи с этим, «Роснефть» считает, что действующая норма продажи дизельного топлива на бирже оптимального и соответствующего рынка императивам ограничения дисбаланс в пользу любой категории услуг, — рассказали в «Роснефти».
По данным заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолия Голомолзина, в настоящее время является торговля на бирже более чем на 7% объема потребления дизельного топлива в стране, чем 5% обязательно. Кроме того, запасы этого топлива составляют более 2 млн. т. По данным Минэнерго, в июле производство дизельного составила 6,43 млн тонн, что на 1,2% больше, чем месяцем ранее. Анатолий Голомолзин отмечает, что осенью, когда исчезает сезонного спроса, цены должны еще упасть.
Написать комментарий