Прoдaжи пoдeржaнныx aвтo рaстут нa 12% зa квaртaл, прoдaжи нoвыx мaшин снижaeтся нa 13-14%
Фoтo: НOВOСТИ/Влaдимир Сувoрoв
Спрoс нa aвтoмoбили с прoбeгoм, в ближaйшee врeмя будeт рaсти, и этo нaпрaвлeниe стaнoвится всe бoлee яснo, aвтoдилeры. Aнaлитики aгeнтствa «Aвтoстaт» прoгнoзируют, чтo в кoнцe гoдa прoдaжи пoдeржaнныx aвтoмoбилeй дoстигaeтся 5-5,5 млн eдиниц, что на 12% больше показателя, чем в прошлом году. В тройку лидеров входит Лада, после чего приходят в Toyota и Nissan.
Около растущий спрос на подержанные автомобили «Известиям» рассказал руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов.
— Если говорить о рынке новых легковых автомобилей в России, то мы ожидаем, что к концу года их реализовано в районе 1,3 млн. единиц. Это будет означать падение на 13-14% по сравнению с 2015. года», — добавил Азат Тимерханов.
Таким образом, на рынок новый автомобиль на протяжении многих лет продолжают доминировать негативные тенденции. Напомним, что еще в первой половине 2013 года в России было продано порядка 1,2 миллионов новых автомобилей. После года эта цифра снизилась примерно на 9%. Но самое большее падение произошло в сша автомобиля в 2015 году. году. По данным «Автостата», в январе–июне прошлого года продажи упали почти на 46%, до 600 тыс. на новую машину. С этого момента рынок не только не начинают восстанавливаться, но, судя по данным статистики, за первое полугодие 2016 года, продолжает сдавать свои позиции.
По оценкам «Автостата», которые в основном полагаются на данные Госавтоинспекции в постановке автомобилей на учет, за шесть месяцев этого года продажи новых автомобилей составили порядка 571 тысячи штук, что на 4,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Второй критический российского авторынка статистики регулярно готовит Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Основанием для этого служат статистические данные производителей и дилеров. В этом заключается основная причина в том, что данные «Автостата» и АЕБ не подходит.
Так, в январе–июне, по данным АЕБ, продажи автомобиля на российском рынке снизилась на 14%, до совокупный показатель порядка 672 тыс. новых легковых и легких коммерческих (LVC) автомобили.
— Основная проблема заключается в том, что на данный момент существует ограниченное количество клиентов, имеющих желание и возможность потратить денег, чтобы купить новый автомобиль, считает глава АЕБ Йорг Шрайбер.
Уменьшить количество клиентов, которые хотят купить новую автомашину, это вполне понятно — цены на новые автомобили продолжает рости, что на фоне рецессии ставит возможность иметь новый автомобиль категории непозволительной роскоши.
Согласно исследованию «Автостата», в первом полугодии 2016-го, средневзвешенная цена 35 самых продаваемых марок новых легковых авто достиг 1,36 млн рублей, что на 17% больше, чем год назад. При этом средняя стоимость автомобилей 1,57 миллиона рублей, а российской — 577,5 тыс. рублей, отметили в агентстве.
— Автопроизводители продолжают повышать цены на новые автомобили, хотя на данный момент этот процесс более умеренный характер по сравнению с началом 2015 года, — такую оценку текущей ситуации дает финансовый аналитик ГК «Автомир» Алексей Кузьмич.
По его словам, падение продаж вызвало серьезный ущерб для бизнеса для дилеров, часть из них ушла с рынка или переформатировалась под продажи и техническое обслуживание других марок.
Аналитики «Автостата» подсчитали, что с июля этого года в России было чуть более 3,5 тыс. официальный дилер центров. Полгода расторгнуты контракты на 429 дилерскими центрами договоров, было 202, отметили в агентстве. Таким образом, если сравнивать совокупный объем дилеров сравнению с аналогичным периодом в прошлом году, то их количество сократилось почти на 230 единиц.
Крупнейшей российской дилерской сети традиционно является бренд Lada, после чего приходят в сеть дилеров «УАЗ», KIA, Renault, Hyundai и др
Теперь рост продаж китайских авто, но отчасти это связано с низкой сравнительной базой прошлого года, когда уровень продаж китайских автомобилей снизился в два раза, отметил Азат Тимерханов.
— Традиционные российские марки остались только Lada и «УАЗ», — сказал он, говоря о динамике спроса на отечественные авто. — В этом году их доля на рынке растет. Если Лада динамика, анализ продаж ниже рынка, то «УАЗ» и вовсе демонстрирует рост продаж автомобилей.
По словам Азата Тимерханова, в настоящее время многие производители стремятся выжить, поэтому упор на те направления, которые приносят прибыль. Одними из таких является сервис и автомобили с пробегом.
Его слова подтверждает и Алексей Кузьмич. Он отметил, что показатель продаж подержанных автомобилей растет, в основном из-за программы стимулирования, если клиент получает дополнительную скидку при покупке нового авто при сдаче старой схеме trade-in.
Благодаря продвижение дилеров продажа подержанных автомобилей, значение которого увеличивается, по данным «Автостата», не так заметно, как для новых автомобилей, доля продаж автомобилей с пробегом официальных дилеров, и в этом году выросли от 5 до 8-9%, сообщили в Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД). Аналитики прогнозируют, что в конце текущего года продажи подержанных автомобилей достигается 5-5,5 млн единиц, что на 12% больше показателя, чем в прошлом году.
Согласно статистике «Автостата», объем продаж автомобилей пробег несколько лет держится на довольно стабильном уровне. Так, в первой половине 2013 года в России было куплено около 2,3 миллиона подержанных автомобилей, а в первом полугодии этого года-2,46 млн. обратите Внимание, что начиная с 2013 года. года в топ-3, необходимых марок автомобилей не изменилась. Лидером по продажам за все эти годы поддерживал Лада, после чего приходят в Toyota и Nissan.
Компания Nissan подтвердила, что автомобили местной сборки вытесняют импортные. Тем не менее, не мог дать прогнозы продаж в конце года. На «АвтоВАЗе» и в «Транстехсервисе» не предоставили оперативных комментариев.
Читайте также:
В россии предпочитают private label
Коллекторы, поскольку за должниками сайтов, чтобы найти работу
Написать комментарий