Дaжe грaждaнe сo срeдним дoстaткoм нaчaли прeдпoчитaют кoнфидeнциaльнoсть прoдукты-сeтeй, oбуслaвливaя свoй выбoр пo низким цeнaм тoвaрoв
Фoтo: НOВOСТИ/Влaдимир Сувoрoв
Бoлee пoлoвины рoссиян стaли для пoтрeбитeлeй тoвaрoв сeти пoд свoим брeндoм (СТМ) — 56%. Иx пoкупaют нeзaвисимo oт урoвня жизни. Чaстнoй тoргoвoй мaркoй нaчaли меняться даже люди, имеющие материального благополучия. Об этом свидетельствуют данные компании Ipsos Comcon, за первое полугодие 2016 года. Ритейлеры уже отреагировали на эту тенденцию — так, лидером по выручке «Магнит» намерен в обозримом будущем удвоить долю СТМ в выручке до 20%.
Наличие товаров, которые торговые сети, произвести самостоятельно, товаров СТМ (private label, private label) знает подавляющее большинство россиян — 86%, больше половины потребляют товары под частной маркой, по крайней мере, один раз в три месяца, по данным опроса Ipsos Comcon — «Росиндекс». Специалисты компании изучили ответы потребителей, их поведении в первые шесть месяцев 2016 года в городах, где живет более 100 тысяч человек (годовая выборка r — более 25 тысяч респондентов).
По данным компании, в крупных городах частные марки имеют большую популярность. Например, в обычных миллионниках доля потребителей СТМ — 61%, но уже в Москве и санкт-Петербурге их больше — 75% и 74% соответственно. Количество домохозяйств, которые в основном предпочитают товары private label, а не для других, растет. Например, в I квартале 2016 года их покупки 36% детей, во II квартале — уже 41%. «Его распространение СТМ помогает как снижение доходов из-за того, что потребители чаще ищут низкие цены и выгодные предложения, которые могут предложить частные марки и расширение портфеля такие предложения розничных продавцов», — определить Ipsos Comcon.
Интересен тот факт, подчеркивается в исследовании, что товары под частной торговой маркой покупают все доходы-группы, независимо от уровня жизни, «гораздо чаще частные марки потреблять семья среднего материального благополучия».
Самые популярные категории покупателей стал зерновых и зерновых (22%), бумажные изделия — (21%) и молоко-товар — (20%). «Наименьшая вероятность купить СТМ, существует категория, где покупатели высокая эмоциональная привязка бренда», — указать компании. Потребитель в этом случае готовы платить не только за товар, но и бренд. По оценкам Ipsos, доля товаров под СТМ занимает около 6% рынка FMCG (товары повседневного спроса).
В первой половине 2016 года доля товаров под частной торговой маркой на обороте есть продуктовый ритейлер «Магнит» — 11%, если продажи в 522 млрд. долларов. В 2014 году доля частных марок практически не изменились. Но весной этого года сеть заявила, что в ближайшее время планирует увеличить размер СТМ в выручке до 20%. Вчера в компании не ответили на запрос «Новости».
«Дикси» «Известиям» заявили, что доля СТМ в товарообороте компании составляет 16%. Продукты представлены в нижнем и среднем ценовых сегментах. Наиболее востребованными частные марки в таких категориях, как молочные продукты и мясные продукты, хлеб, крупы, сахар, подчеркнул сеть.
Рейтинг самых продаваемых в июле «Пересечение» товаров СТМ, попали хлеб, воду, молоко, масло, рыба соленая, яйцо, сливки, сметана, отметил директор торговой сети Дмитрий Медведев.
— На сегодняшний день доля СТМ на рынке в среднем около 15%, по данным опроса, проведенного «Ромир мониторинг» в I квартале 2016 года, более 30% покупателей приобретают молочные продукты под частными торговыми марками, более 90% довольны качеством продукции, — сказал глава консалтинговой фирмы Петрова 5 Консалтинг Марина Петрова. — СТМ занимают значительную часть оборота в сети, и является самым популярным в своей категории.
Марина Петрова также отметила, что политика ритейлеров заменить производителей продукции вашей СТМ и их продвижение являются юридически слабое место с точки зрения закона «о защите конкуренции».
До сих пор в этом вопросе не было громких процессов, или ссылки на производителей Федеральную антимонопольную службу (ФАС), но и ужесточение конкуренции ритейлерами и производителями, может подтолкнуть последних к таким мерам», — считает он.
По его словам, ФАС негативно смотрит на то, что сеть в процессе реализации продукт позволил себе ряд услуг бесплатно, таким образом, создать неравные условия продукции других производителей. Напомним, что ранее служба заявила, что ищут способы, как бороться товаров под private label, при условии, что их производство ограничивает доступ на рынок поставщиков продуктов питания. Служба рассматривала вопрос о возможности возбуждения антимонопольного дела на самом деле злоупотребление доминирующим положением со стороны сетей. Вчера ФАС «Известиям» сказал, что, в принципе, есть положение, сервис не изменился.
Руководитель исполнительного комитета Национальной мяса ассоциации Сергей Юшин считает, что в несильных игроков производителей создание СТМ может быть прибыльным процессом.
Сеть на самом деле арендует у них есть оборудование, которая говорит, как должен выглядеть пакет», — пояснил он.
При этом Сергей Юшин отметил, что private label может отталкивать покупателей.
— Компании начинают злоупотреблять производства аналогичной продукции, постоянно увеличивая их количество на полках магазинов и для потребителей также важно, чтобы купить брендированную продукцию», — сказал он.
Читайте также:
Российский авторынок становится бывшим в употреблении
Коллекторы, поскольку за должниками сайтов, чтобы найти работу
Написать комментарий