Бoльшинствo людeй бoятся критики сo стoрoны нaчaльникa, нo и избытoк вeжливoсти или уклoнчивoсть нaчaльник мoжeт oбeскурaживaть. Выяснить, чтo нaчaльник думaeт o свoeй рaбoтe, в сaмoм дeлe, мoжeт быть oчeнь труднo. Нeкoтoрыe лидeры бoятся называть подчиненных раздражение или поранить свои чувства чрезмерной откровенности, — поясняет карьеру тренера Беркли (Калифорния), Пегги Клаус. Другие боятся, что обиженный сотрудник удовлетворен скандал в отделе персонала.
Тем не менее, способов разговорить слишком надуманными начальник есть. Признавать собственные слабости в начале разговора, — советует психолог Майкл Вудворд, это успокоит начальник и даст вам уверенность в том, что не собирается впадать в ярость или льет слезы. Сказал начальник «это дело далось мне с трудом, не можете ли вы помочь мне с ним разобраться?», даст вам понять, что нормально воспринять критику в свой адрес, добавляет Вудворд.
Пусть, как ваш вопрос подразумевает, что ты знаешь, что твою работу можно сделать лучше, советует Хасан Осман, один из топ-менеджеров Cisco Systems и автор книг об управлении оборудованием. Вы признаете, что ваш проект еще не достиг совершенства, если вы спросите: «как бы вы сделали?» или «как, на ваш взгляд, должна сделать я, чтобы сделать это лучше?», советует Осман, а вопрос «что делать, чтобы произвести впечатление, правда?», покажет вашу искреннюю заинтересованность в точке зрения начальника.
О возможности задавать начальнику вопросы в контексте своих целей и миссии предприятия, — советует Питер Брегман, тренер из Нью-Йорка и автор книги «Правило четырех секунд» (Four Seconds): то начальник, и вы, как вам помочь. Во-первых, почти каждый хочет ощутить собственную значимость, когда речь идет о достижении согласованных целей. Во-вторых, такая постановка вопроса показывает, что речь идет не только о двух.
Даже если критика глава кажется вам необоснованным, сохраняйте спокойствие и искать зерно истины в такой советуют Вудворд. Если начальник пытается избавиться от уплотнений, как «вы не умеет работать в команде», требуют уточнений, — добавляет Клаус. Один из его клиентов начальник однажды сказал: «Почему рейтинг вашей эффективности? Я сообщу вам, когда вы завалите всю работу». Тогда она обратилась в главный список навыков, которые вы хотите улучшить, например, умение четко и сжато выражать свои мысли на момент подачи заявки), и просил поставить ему оценку по каждому элементу списка.
Спасибо босс за комментарии, даже если вы считаете, что ваших сбережений или не относится, советует Брегман.
Полезно обратиться к руководителю примеры выполненных проектов, на которые могут ориентироваться в работе. И руководитель о карьере сайт TheMuse Кэтрин Миншу советует в самом начале работы под руководством нового главы договориться с ним, проведения периодической оценки ее эффективности, и установить заранее, как вы будете с ним это обсудить — по телефону, электронной почте, личные встречи. Консультант в области медицинских технологий Питтсбурга Ларри Джойа напоминает, что поразило его, когда запрос к нему подошел один из новых сотрудников: было очевидно, что он ориентирован на результат.
Эми Синклер, два года назад он занимал должность Исполнительного директора некоммерческой организации TeamWomenMN, пришлось адаптироваться к форме общения, его председателя pam Бортон, сразу и откровенно выражавшей недовольство работой подчиненных. Сначала Синклер немедленно возражает руководителю, если он не согласен. Но под руководством коуча она постепенно научилась не принимать критику от всего сердца и не реагировать на нее сразу, а взять паузу на день или два, чтобы подготовить более взвешенный ответ. В свою очередь, Бортон стала больше хвалить Синклер успех вашей работы. «Мы все нужны ответы. Для меня было важно, чтобы понять стиль работы Эми», — говорит он.