Х5 снижает расходы на аренду, если магазины квадратов несговорчивых арендодателей и, открыв как можно ближе к конкурентам
Фото: ТАСС/Светлана Холявчук
В 2016 году Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») зарезервировала около 200 магазинов «воспитательная» работа с арендодателями. Сеть собирается изменить положение очков, если владелец помещения не идут на его условия. Ритейлер демонстративно открывает новый магазин напротив бывшего расположения или в непосредственной близости от него. Брокеры торговой недвижимости говорят, что «Пятерочка» часто сам предлагает вам более высокие ставки, чтобы забрать удобно на близком расстоянии от конкурентов.
Более 75% магазинов «Пятерочка» (всего 6,6 тыс.) расположены на арендуемых площадях, каждая из которых — до 1 тысячи квадратных метров. м. Стоимость их аренды составляют порядка 4,5% в год, выручка от реализации (оборот дивизиона 2015 — 585,4 млрд. рублей), или 30% операционных расходов торговой сети.
— Поддерживать существующий уровень розничных цен и вибрации предотвращение продовольственной инфляции возможно только в том случае, если стоимость аренды не превышает 4,5–5% от выручки конкретного магазина, — подчеркивают в пресс-службе Х5. Так что сеть постоянно работал под приемлемый уровень арендных ставок.
В большинстве случаев, Х5 удастся найти консенсус с владельцами помещений и продлить контракт на обоюдовыгодных условиях, но бывают ситуации, когда договориться не могут, конечно, идет релокация — смена магазина скоро в комнату. Так, в 2015 году. в дивизион «Пятерочка» перенес в новые адреса 62 в магазине. Пять месяцев 2016-го уже «ушел сосед» более 50 объектов, около 200 запланированных в этом году, уточнили в компании.
Розничный постепенно и более крупные форматы — супермаркеты «Перекресток» (до 3 тысяч квадратных метров. м) и гипермаркеты «Карусель» (до 15 тысяч квадратных метров. м). Например, в прошлом году, «Перекресток» отказался от трех помещений в Москве — арендодатель не снижал ставки аренды в иностранной валюте. В этом году компания готова перебросить на новое место, и гипермаркет, так под релокацию больших форматов зарезервировано 15 магазинов.
В пресс-службе Х5 уточнили, что релокация в магазине будет стоить на 40-50% дешевле, чем стоимость нового открытия», потому что он используется уже существующий бизнес, оборудование, а также нет расходов, привлечение и обучение персонала. Средняя стоимость открытия арендованной «Пятерочки» — 12,5 млн евро без НАЛОГА с оборота, уточнили в Х5.
Х5 — второй оборот торговой сети в России, в I квартале 2016 года, возможно, найти более 7,3 тыс. магазинов, из них 486 «Перекрестке», 91 «Карусель», а остальные «Пятерочки». Доходы год 2015 год — 808,8 млрд. евро. Основной акционер — «Альфа-групп» (в них 47,86% уставного капитала).
— Релокация может быть выход из спора с арендодателем, этот метод используют все сети, — говорит генеральный директор DNA Realty Антон Белых. — Для того, что это было бы разумно, арендная плата должна быть ниже на 20-50% при сопоставимой площади, — уточняет он.
Но чем больше площадь, тем больше расходы на открытие магазина, переезд и тем сложнее найти именно данного места является правильное помещение.
Например, в соответствии с ДНК, в Недвижимости, либо в сети магазинов «на дому», «Дикси», «Пятерочка» и так далее инвестиции в открытие одного магазина составляют 5 миллионов до 30 миллионов рублей в зависимости от состояния помещения и работы требуются в его подготовке.
— Если крупные магазины вложения могут доходить до 100 миллионов рублей, так как операторы очень редко действительно могут шантажировать переездом владельца, — отмечает Белый.
Директор направления стрит-ритейла Knight Frank Вита Камлюк отмечает, что ставки аренды, например, в столице не будут расти в 2016 году по сравнению с 2015. год.
— Но, «Пятерочка», сравнимо с «Дикси» по площади, дает скорость выше, то есть сама сеть предлагает дорогие контракты, — сказал эксперт.
Ставка арендной платы для дискаунтера в Москве 30-36 тысяч рублей в год за 1 кв. м м, в соответствии с Knight Frank.
Глава сети «Верный» Олег Высоцкий заявил, что в компании было несколько подобных эпизодов с релокациями.
— Если ставку увеличить или отказываются снижать и не идут на контакт в переговорах, которые мы используем этот метод, — сказал он.
В соответствии с Условия, тарифы, сеть, пытаясь снизить в случае, если магазин становится неприбыльным, тем больше «переезжает сейчас легко». Он добавляет также, что «тенденция на повышение ставки аренды для продуктовых магазинов сейчас не было».
Напомним, что в прошлом году «Верный» закрыто около 20 нерентабельных магазинов, в настоящее время общее количество точек — более 400. Закрытие нерентабельных магазинов и открытие их в других местах отличается от обычного перемещения, релокации. В первом случае ищут выгодного помещения статистические данные, расположение, залы и др
Гендиректор «Седьмой континент» (Агеенков согласен с коллегами.
— На переговорах все средства хороши, прессовать условий аренды, чтобы отвязаться доллара, — это все правда», — говорит друг.
По его словам, в настоящее время договоры аренды, что в продуктовых магазинах, награждаются ставки не только в рублях, но и долларах сша с фиксированной процентной ставкой (например, 36 рублей за доллар), в процентах от оборота. Хотя, например, договоры аренды «Верный» — рубль ставки.
Читайте также:
Русские распробовали отечественные устрицы
«Трансконтейнер» увеличит контейнерный парк, несмотря на кризис
Написать комментарий