Зарубежные производители подано более 30 заявок на заключение специальной инвестконтракта, который усваивает свою продукцию в россии
Фото: REUTERS/Фабиан Bimmer
Как рассказали «Известиям» Фонда развития (создан при минпромторге РОССИИ), в настоящее время на рассмотрении находится более 100 приложений российских и зарубежных компаний, заключение специальных инвестиционных договора (СПИК). Такое соглашение гарантирует инвесторам стабильность налоговых условий и нормативных условий и предоставления мер господдержки. Многие иностранные компании, от которых поступило более трети всех заявок, важные моменты в настоящем договоре, означает можно назвать выпущенную на территории российской ФЕДЕРАЦИИ продукции, российской и, благодаря этому доступ ко всем госпрограммам, на общих основаниях.
— Мы надеемся заключить порядка 10 специнвестконтрактов до 2016 года. до конца года, сообщил «Известиям» замдиректора Фонда развития промышленности (действует как предприниматель механизм специнвестконтракта) Сергей Вологодская.
В рамках таких соглашений между инвесторами и Российской Федерации (или его тема) компании проводить мастер производства в установленные сроки. Деятельность СПИКа относится время выхода проекта на операционную прибыль плюс пять лет. Но общий срок не может превышать 10 лет.
По словам Сергея Вологодская, компании проявляют большой интерес к этой форме сотрудничества с государством. Одной из причин этого является, в частности, грядущие изменения в налоговом законодательстве. В соответствии с законопроектом, который находится на рассмотрении в Совете Федерации члены СПИКа отождествлять участников региональных инвестиционных проектов, что позволяет им сбросить налога на прибыль национального и регионального компонента.
В понедельник стало известно, что первый специнвестконтракт заключен до конца апреля этого года. Решение о заключении СПИКа с автопроизводителем «Мазда Соллерс» принят межведомственной комиссии при минпромторге. Следующие в очереди госпреференциями идут компании Claas и Kovosvit, применение, которых скоро через комиссию. Еще в очереди, как удалось выяснить «Известиям», «Volkswagen Group Rus» и Ульяновский станкостроительный завод (входит в германо-японского концерна DMG MORI). Проекты эти компании в значительной степени развития, — сказал Сергей Вологодская.
Перечисленные компании теперь заинтересованы в планомерном повышения локализации своих производств на территории российской федерации. В частности, на СП «Мазда Соллерс» в обмен на преференции со стороны государства гарантии неизменности условий ведения бизнеса до 2023 года создает время в Лондоне-производство двигателей и сборка новых версий автомобилей. Новые производственные мощности, созданы на предприятии компании «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус», где с 2012 года. года осуществляется сборка кроссовера Mazda CX-5 и седаны Mazda 6. Компания «Соллерс» объявила о том, что мощность нового двигателестроительного завода на Дальнем Востоке в 50-й. двигателей в год, а на весь размер инвестиций в проект — 2 млрд. евро. Новое производство позволит освоить выпуск обновленной версии автомобиля Mazda CX-5 и Mazda 6, а также выпуск автомобильных двигателей Mazda Sky Activ-Г., среди прочего, производство в России позволит создать более 600 новых рабочих мест.
В соответствии с немецким производителем сельскохозяйственной техники, компания Claas, положительные заключения договора в заявке компании, подписание СПИКа уже подготовлены Минпромторгом. При помощи этого соглашения компания планирует создать производство комбайнов в Краснодарском крае, сообщил Фонд развития отрасли. Есть опасения, что, в свою очередь, надеются, что благодаря контракту за техники, которую производит Claas на заводе в Краснодаре, подтвержден статус «произведенной в России». Это позволяет российской фермеров при покупке сельхозтехники рассчитывать на поддержку государственных программ в рамках поддержки агропромышленного комплекса.
К максимальному уровню локализации производства стремится и станкостроительный чешский холдинг Kovosvit. В соответствии с планами предприятия в основные сборки станков, организованная в декабре 2012 года на производственной площадке в Азове Ростовской области, производство должно достичь уровня полной локализации к 2017 году. Партнер группы действует группа МТЕ, с которым был создан совместный товарный знак (MTE Kovosvit MAS) и совместная российско-чешская компания «МТЕ Ковосвит МАС». Заключением СПИКа текущие сохраняя в России продукция будет считаться россия.
Специнвестконтракт, что DMG MORI позволяет увеличить долю локализации производства компонентов станков серии Ecoline, которые производятся на входящем в группу «Ульяновский станкостроительный завод».
По словам генерального директора лизинговой компании «ТрансФин-М» Дмитрия Зотова, сроки окупаемости многих инвестиционных проектов создания производственных комплексов, длинные. Важным условием их реализации выступает стабильность законодательной власти и бюджетных окружающей среды, что позволяет обеспечить вывод СПИКа.
— Стабильности, является, безусловно, важным фактором, который может оказать положительное влияние на приток инвестиций в российской промышленности, — говорит Дмитрий Зотов.
По его словам, возможность получения определенных льгот и пособий с помощью СПИКа может повлиять на решение бизнеса в размещении производства именно в России.
— Если фактора, что создает определенные неудобства для инвесторов, можно назвать минимальный размер инвестиций — 750 миллионов рублей. Региональных производств это достаточно большая сумма», — добавил генеральный директор компании «ТрансФин-М».
Наиболее актуальной вывод СПИКа долгосрочных и имущества, проектов (например, инициатив в области развития Дальнего Востока, крупных инфраструктурных и промышленных проектов), считает инвестиционный директор BGP Спор Михаил Славков.
— Резонно предположить, что выполнение несколько таких проектов вообще физически возможно только в режиме СПИКа из-за низкой рентабельности долгосрочных инвестиций, российской ФЕДЕРАЦИИ, а также поскольку нынешняя практика постоянных изменений экономических условий со стороны государства (достаточно вспомнить так называемый налоговый маневр в нефтяной отрасли), — сказал Михаил Славков.
Он указывает также на тот факт, что каждый СПИК сознательно уникален и своеобразен, и «стандартных» решений, таких проектов нет.
Управляющий директор «БКС Ультима» Станислав Новиков сказал, что, по его данным, интерес во включении в механизм СПИКа опубликовал уже более 200 потенциальных участников, и, по его оценке, число их растет.
— Такой механизм государственно-частного партнерства довольно широко распространен и в других странах. На самом деле, это более продвинутые формы госзакупок. Как обеспечивается прозрачность таких договоров, и если оценка проекта является качественный, СПИК, является эффективным и способствует перелому «в инвестиционной паузы» в реальном секторе, — считает Станислав Новиков.