Oбъeм экспoртa увeличился в oснoвнoм зa счeт пoстaвoк нa Укрaину. Крoмe тoгo, в пoслeдниe гoды oдним из самых популярных инвестиционных направлений у российских агрохолдингов стала соя. С 2010 по 2014 год, по данным Минсельхоза, производство сои выросло в шесть раз. Основные экспортируемые бобовые культуры — это горох, нут, чечевица, причем на горох приходится более 70% экспорта бобовых, уточняет Корбут. Объем продаж в этой категории увеличился на 63,4%, до 402,5 млн долларов. В десятку групп товаров, экспорт которых заметно вырос в 2015 году, как следует из данных ЦМТ, также вошли мясо и мясные субпродукты. Наибольший вклад в этот рост внесли экспортные поставки мяса домашней птицы: продажи увеличились на 16,9%, до 75 млн долларов. Из-за девальвации рубля вывозить ее стало еще выгоднее, и «производители увеличили производство». Основные страны, покупающие бобовые в России, — это Турция, Индия и Пакистан. Президент Национального союза экспортеров продовольствия Дмитрий Булатов пояснил агентству, что росту в этой товарной группе может быть только одно объяснение — реэкспорт, поскольку в России пробку не выращивают. Быстрее всего (на 53%, до 322,4 млн долларов) вырос вывоз бобовых культур. Впрочем, что касается продаж товаров, которые все же возросли, то речь все равно не идет об огромной прибыли. Всего в прошлом году было экспортировано мяса и полуфабрикатов на сумму 117 млн долларов, что на 11,7% больше, чем годом ранее. Общий объем экспорта из России в 2015 году снизился в сравнении с 2014 годом на 31%, до 343,4 млрд долларов. Наконец, из-за девальвации рубля очень привлекательными для зарубежных покупателей оказались цены на российские овощи и картофель. Экспорт в категории, включающей морковь, репу и свеклу, вырос на 3418%, до 2,6 млн долларов, экспорт огурцов и корнишонов — на 2302,6%, до 1,7 млн, разных видов капусты — на 2446,8%, до 2,4 млн.
Из-за упавшего рубля экспорт многих продуктов питания из России вырос в разы
Предыдущая запись