Приoбрeтaя любoe устрoйствo неужто тexничeски слoжную систeму, пoтрeбитeль всeгдa знaкoмится с oпрeдeлёнными прaвилaми пoльзoвaния. И eсли с aвтoмoбилeм либо — либо, нaпримeр, с тeлeвизoрoм oн эти прaвилa пoльзoвaния пoнимaeт и выпoлняeт, тo, кoгдa дeлo кaсaeтся систeмы oтoплeния и кoтлa, прeдпoчитaeт нaдeяться нa чудo — мoжeт, eсли ничeгo нe трoгaть, тo кaк-нибудь безвыездно дo вeсны дoрaбoтaeт.
Нo вeрa в чудeсa прoxoдит вмeстe сo слoмaнным кoтлoм, лoпнувшими oт мoрoзa трубaми, замёрзшей сантехникой, потрескавшейся штукатуркой, а тоже массой денег и нервов, потраченных в восстановление. Что же изготовлять?
Национальная энциклопедия строительства Profiom.com.ua собрала основные рекомендации о книжка, как подготовить котёл и систему отопления к зиме и нате что обратить внимание.
Котёл
Существуют неодинаковые генераторы тепла — тепловые насосы, аппараты прямого нагрева, печи, камины, котлы и т. д. Же, несмотря на всё сие многообразие, самая используемая карта системы отопления в Украине построена, в основним, держи сочетании котёл + радиаторы + ГВС + мягкий пол (иногда).
Котлы различаются точно по виду топлива — электрические, твердотопливные, дизельные, газовые. Самые популярные — газовые поскольку относительно низкой цены в газ, высокой надёжности и простоты эксплуатации.
Системы отопления, в свою наряд, подразделяются на энергонезависимые и энергозависимые, а в свой черед на открытые или закрытые. Самые распространённые — с котлами, работающими в закрытой системе отопления, и энергозависимые. Вследствие чего о них дальше и пойдёт словеса.
В принципе работы, даже, самого простого котла заложено, ась? он должен выключиться в случае проблем с какимто элементом, влияющим сверху безопасность работы:
- Нет давления в системе отопления — выключился
- Кто в отсутствии газа — выключился
- Не работает маммут — не включился
- Нет тяги в дымоходе — безлюдный (=малолюдный) включился
- Перегревается теплообменник — выключился
- Проглатывать газ, но нет пламени бери горелке — не включился
И старый и малый это предусмотрено для безопасности газового оборудования. Близ этом, не важно, бешеных денег стоит это или дешёвый котёл, работает спирт год или 20 полет, — логика одинаковая. Звезда, лишь в том, что современная автоматика котла подсказывает потребителю и сервисному специалисту, идеже искать проблему. Выход котла с строя — это отказ одного с компонентов, отвечающих за надёжность. Иногда, котёл, даже, удаётся перезапустить, только это скорее стоит взирать как сигнал о том, что-нибудь в системе что-то без- так, и его лучше отнюдь не игнорировать.
Самая часто встречающаяся яблоко раздора между кем поломки — забыли про аппаратура. Современные котлы делают с большим запасом надёжности, и (у)строение может прослужить и три, и пятерка лет без обслуживания.
Тем безвыгодный менее, прибор в самый не впору момент даёт сбой alias попросту ломается. В лучшем случае, котёл дозволяется починить. В худшем — стоимость запасных частей и ебля по их замене обойдётся в сумму, сопоставимую со стоимостью нового котла. И происходит сие, к изумлению потребителя, по прошествии всего делов каких-нибудь трёх планирование эксплуатации. При этом производители утверждают, как для настенного котла фонд составляет от 15 по 20 лет, а для напольного — с 20 до 30 планирование. Но всегда идёт ограничение про своевременное техническое работа.
Техническое обслуживание отопительных котлов
Сервисные компании, выполняющие работы по мнению техническому обслуживанию, должны располагать соответствующие допуски по газу и электричеству, искушенность обслуживания данного котельного оборудования, бесп инструмент.
Какая организация отпустило — коммерческий сервис или сервисное центурия облгаза — каждый решает стек с. Но, отдавая деньги, приходится прочитать договор и сравнить индекс указанных в нём пунктов с перечнем регламентных работ, прописанных в инструкции к котлу. (не то инструкция утрачена, её (бог) велел скачать в Интернете. Проще просто-напросто, её найти на сайте производителя.
Коль скоро котлу более 10 планирование и он снят с производства, в таком случае инструкции можно запросить в книжка же представительстве. Если заковыристо понять, что написано в инструкции, — уминать видео. (Производители часто снимают видео о томище, как обслуживается их средства.) Внимательность убережёт от псевдоспециалистов не то — не то откровенного обмана, когда штукарь из компании «X» приходит, открывает котёл, протирает шелупонь, «подключает» компьютер, минут чирик «тестирует котёл», закрывает его со словами «всё нормально», забирает деньжонки и уходит.
Перед заключением договора получи и распишись техническое обслуживание реальная команда присылает на объект своего специалиста, в надежде убедиться в правильности подключения котла к системе отопления, к дымоходу, к системе ХВС и ГВС, в наличии достаточной вентиляции, в правильном обустройстве отведения конденсата.
Подле выполнении работ по техническому обслуживанию настенного котла, оценивают, закономерно ли котёл настроен, проверяют наличествование посторонней вибрации или нехарактерного шума, корректируют настройки газового клапана и проверяют эксергия систем защиты.
После внешнего осмотра котла, его выключают изо сети и частично разбирают. Демонтируют горелку, идиопатический. Ant. конечный и вторичный теплообменники ГВС (если бы котёл двухконтурный). Теплообменники проверяют получи наличие загрязнений. При необходимости их очищают подле помощи специального оборудования. Форсунки горелки чистят бессознательно. Электрод розжига и ионизационного контроля пламени проверяют сверху наличие загрязнений и при необходимости заменяют. Подле визуальном осмотре выявляют существенность в чистке вентилятора, трёхходового клапана и других элементов котла. Промывают типичный фильтр, а также фильтр грубой кожура, установленный на обратной очертания системы отопления. У котлов с открытой камерой сгорания проверяют тягу в дымоходе. По времени сборки тестируют герметичность газовых и гидравлических соединений котла, а и штатную работу насоса, регулируют насилие в расширительном баке.
Примерно подобный перечень работ описан про практически любого настенного традиционного котла. С напольными котлами всё-таки очень похоже, но всего лишь дороже по причине большего количества времени, необходимого нате проведение мероприятий по обслуживанию.
Самостоятельное техническое сервис
Производители газового оборудования, сотрудники облгаза и рациональный смысл советуют не протаскивать техническое обслуживание самостоятельно, в такой мере как газовый аппарат относится к устройствам повышенной опасности. Наибольшее количество, что можно взять получи себя, это очистку грязевого фильтра, проверку газовых и гидравлических соединений сверху герметичность и регулировку уровня давления в расширительном баке. А, опять же, контроль состояния дымохода.
Осведомленность — деньги
Допустим, человек построил либо купил дом. И в этом доме поуже есть система отопления и котёл. Кто такой обслуживает оборудование у соседей? Купеческий сервис или местный облгаз? После сколько и как? Какое обстановка обслуживают эти компании? Кому благовестить и что делать, если чтото произошло? Владельцу необходимо знать ответы нате эти вопросы заранее. Особенно, (не то в доме проживают пожилые персонал и дети. Конечно, в экстренном случае в помощи безвыгодный откажут. Но стоить сие будет дороже. А главное, бери поиски нужного номера телефона уйдёт драгоценное сезон.
Необходимо собрать и сохранить инструкции, схемы и прочую документацию бери всё оборудование. Особенно, в случае если система сложная, с автоматикой и несколькими отопительными контурами. Целое это поможет сервисному специалисту быстрее «поставить диагноз» и вывести. Ant. привлечь проблему.
Гарантия или далеко не гарантия
В конкурентной борьбе производители обещают гарантию получи и распишись котлы сроком до пяти полет. Пользователь полагает, что буде производитель даёт такую гарантию, ведь на пять лет о котле только и можно забыть. И в этом его погрешность. Для примера — через двойка года после запуска котёл «ушёл в ошибку». Приехал сервисный камбист и определил, что сгорел вентотсос. Причина — забит строительной пылью, неизвестно зачем как в доме идёт (ремонтная) мастерская. Производитель в таком случае отказывает в гарантии. Важность ошибки — стоимость вентилятора положительный момент работа.