22 сeнтября — этo Всeмирный дeнь бeз aвтoмoбиля, кoгдa aвтoмoбилистaм прeдлaгaeтся xoтя бы нa дeнь oткaзaться oт испoльзoвaния пoтрeбляющиx тoпливo трaнспoртныx срeдств.
В нeкoтoрыx гoрoдax и стрaнax прoxoдят спeциaльнo oргaнизoвaнныe мeрoприятия.
В этoт дeнь мы рeшили рaсскaзaть o гoрoдax, кoтoрыe oтличaются сaмым плoxим трaфикoм.
Этo тe гoрoдa, в кoтoрыx житeли бoльшe всeгo врeмeни прoвoдят в прoбкax, a крoмe тoгo, здeсь зaгрязнeниe вoздуxa вo мнoгoм связaнo с трaнспoртoм.
Итaк, представляем десятку городов с самым плохим трафиком в мире.
1. Мехико
Страна: Мексика
Уровень перегруженности дорог: 66%
Время, которое люди проводят в пробках, в день: 59 минут
Время, которое люди проводят в пробках, в год: 227 часов
Мехико — город, столица Мексики. Образует федеральный округ, разделенный на 16 районов.
Перенаселенность Мехико создает проблему гигантских автомобильных пробок на автомагистралях.
Из-за высокого уровня загрязненности воздуха над городом нависает густое облако смога.
Для решения данной проблемы власти строят дороги и дорожные развязки.
А также введено ограничение эксплуатации личных автомобилей: все автомобили старше 8 лет не разрешено эксплуатировать 1 день в неделю и 1 субботу в месяц.
Распространенным и удобным видом транспорта остается такси, причем преобладают яркие зеленые автомобили.
2. Бангкок
Страна: Таиланд
Уровень перегруженности дорог: 61%
Время, которое люди проводят в пробках, в день: 64 минуты
Время, которое люди проводят в пробках, в год: 244 часов
Бангкок — столица и самый крупный город Таиланда с населением свыше 5,6 млн человек.
Наземный городской транспорт представлен в основном автобусами.
Имеется несколько категорий автобусов с различной ценой проезда: обычные (без стекол), повышенной комфортности с кондиционером, «мини-басы» и «микробасы», обслуживающие маршруты с низким пассажиропотоком.
Сеть маршрутов достаточно плотная (всего более 400 маршрутов), а интервалы движения на основных направлениях составляют примерно 10-15 минут.
Отдельно следует упомянуть систему автобусов-экспрессов, связывающих городские аэропорты со всеми основными районами Бангкока.
Городские улицы сильно загружены, для борьбы с пробками построено достаточно большое количество скоростных надземных магистралей и частично законченная кольцевая дорога вокруг Великого Бангкока.
Как правило, эти магистрали являются платными.
3. Джакарта
Страна: Индонезия
Уровень перегруженности дорог: 58%
Время, которое люди проводят в пробках, в день: 48 минут
Время, которое люди проводят в пробках, в год: 184 часов
Джакарта — особый столичный округ, столица и крупнейший город Индонезии.
Общественный транспорт представлен в основном автобусами.
Из традиционных видов транспорта распространен баджадж.
В настоящее время начинается сооружение двух линий городского метро (которые частично пройдут по поверхности).
4. Чунцин
Страна: Китай
Уровень перегруженности дорог: 52%
Время, которое люди проводят в пробках, в день: 55 минут
Время, которое люди проводят в пробках, в год: 212 часов
Чунцин — город центрального подчинения в центральной части Китая, крупнейший по площади из четырех китайских административных единиц этой категории.
Сейчас город центрального подчинения имеет 25 мостов через реку Янцзы, одним из них является длиннейший в мире арочный мост Чаотяньмэнь, построенный в 2009 г.
Проложены 5 государственных автомагистралей и 17 автодорог провинциального значения. Движение открыто на 27,2 тыс. км дорог.
5. Бухарест
Страна: Румыния
Уровень перегруженности дорог: 50%
Время, которое люди проводят в пробках, в день: 57 минут
Время, которое люди проводят в пробках, в год: 218 часов
Бухарест — столица Румынии, важнейший экономический и культурный центр страны.
В Бухаресте и его пригородах проживает более 1,8 млн человек.
Это один из самых многонаселенных городов на Балканском полуострове.
В Бухаресте действует самая большая транспортная сеть в Румынии и одна из самых больших в Юго-Восточной Европе.
В городе 106 автобусных, 37 троллейбусных и 26 трамвайных маршрутов.
6. Стамбул
Страна: Турция
Уровень перегруженности дорог: 49%
Время, которое люди проводят в пробках, в день: 46 минут
Время, которое люди проводят в пробках, в год: 175 часов
Стамбул — крупнейший город Турции, главный торговый, промышленный и культурный центр, основной порт страны.
Стамбул — важный центр автомобильных перевозок, лежащий на пересечении транспортных путей, соединяющих Европу и Азию.
В городе действует международный автовокзал «Бюйюк Истанбул Отогары».
Серьезную проблему для города представляют автомобильные пробки, особенно на трассах, пересекающих Босфор. В городе очень много такси.
7. Чэнду
Страна: Китай
Уровень перегруженности дорог: 47%
Время, которое люди проводят в пробках, в день: 46 минут
Время, которое люди проводят в пробках, в год: 176 часов
Чэнду — город субпровинциального значения в Юго-Западном Китае, в долине реки Миньцзян, административный центр провинции Сычуань.
В Чэнду пересекаются множество национальных автотрасс идущих из провинций Шэньси, Юньнань и Тибетского автономного района.
Автотрасса Чэнду — Чунцин стала одним из первых автобанов в стране и первым в ее западной части.
8. Рио-де-Жанейро
Страна: Бразилия
Уровень перегруженности дорог: 47%
Время, которое люди проводят в пробках, в день: 43 минуты
Время, которое люди проводят в пробках, в год: 164 часа
Рио-де-Жанейро — город в Бразилии, административный центр одноименного штата. Аэропорт «Сантос-Дюмон» расположен смежно с центром города.
В 20 км от центра города находится международный аэропорт «Галеан».
Также имеется аэропорт «Жакарепагуа». С 1979 г. в городе работает метрополитен.
9. Тайнань
Страна: Тайвань
Уровень перегруженности дорог: 46%
Время, которое люди проводят в пробках, в день: 37 минут
Время, которое люди проводят в пробках, в год: 143 часа
Тайнань — четвертый по населению город Тайваня.
Тайнань находится на железнодорожной линии, связывающей Тайбэй и Гаосюн и идущей вдоль западного побережья острова.
Город обслуживается аэропортом, который принимает внутренние рейсы.
Внутригородское и пригородное сообщение осуществляется автобусами.
10. Пекин
Страна: Китай
Уровень перегруженности дорог: 46%
Время, которое люди проводят в пробках, в день: 47 минут
Время, которое люди проводят в пробках, в год: 179 часов
Пекин — столица и один из городов центрального подчинения Китайской Народной Республики.
Это крупнейший железно- и автодорожный узел и один из основных авиаузлов страны. Кроме того, Пекин является политическим, образовательным и культурным центром КНР.
Пекин связан автодорожной сетью со всеми частями Китая. 9 скоростных автодорог (и еще 6 проектируемых или строящихся) и 11 государственных автомагистралей выходят из Пекина. Сам Пекин обладает 5 автокольцами, которые скорее напоминают по форме квадраты, поскольку для Пекина характерна прямоугольная структура, при этом улицы расположены по сторонам света.
Одна из наибольших транспортных проблем Пекина связана с автомобильными пробками, которые стали повседневным явлением в городе в час пик, а местами и вне его. Чаще всего пробки наблюдаются на кольцевых автодорогах и главных улицах в районе проспекта Чанъаньцзе.
В последние годы проводится масштабная реконструкция дорог внутри Третьего кольца, в ходе которой улицы между кольцами перестраиваются как бессветофорные скоростные дороги и соединяются со скоростными трассами вне Третьего кольца. Это должно решить проблему «перескакивания между кольцами» для водителей Пекина.
В качестве одной из мер для разрешения транспортной проблемы было введение выделенных полос для общественного транспорта, по которым в часы пик запрещено движение других автомобилей.