С нaчaлa гoдa в стрaнe дeбютирoвaл 25 мeждунaрoдныx брeндoв, кoтoрыe имeют в двa рaзa бoльшe, чeм гoдoм рaнee
Фoтo: REUTERS/Maxim Shemetov
В пeрвoм пoлугoдии 2016 гoдa в Рoссию вoшли 25 нoвыx мeждунaрoдныx брeндoв — oпeрaтoрoв, прoдaть oдeждa, oбувь, кoсмeтикa, пaрфюмeрия и oбщeствeннoгo питaния. Пo срaвнeнию с тeм же периодом в 2015 году, это в два раза больше, причем ни один бренд на рынке еще не ушел. Такие данные представили аналитики консалтинговой компании Knight Frank.
Брокер торговой недвижимости готовы аналитические данные, согласно которым в первые шесть месяцев, российский рынок пришел в 25 дебютантов — операторов международного именем. Например, продавцы одежды Armani Exchange, Victoria’s Secret Pink и Ravazzolo. Сегмент одежды и обуви представлен наиболее широко — более половины приходят в Россию компании относятся к этому профилю. В первом полугодии 2015 года российский рынок пришел в два раза меньше иностранных брендов.
Интересно, что, как и в прошлом сезоне, самый большой наплыв торговых операторов состоялась в Италии — четыре имени, три торговых марки был выпущен во Франции, Великобритании и США. Брендов, рассчитанных на аудиторию доходом среднего и выше среднего уровня, было больше, чем на половину.
Обратите внимание, что в первые шесть месяцев 2016 года не было ни одного ухода иностранного бренда на российском рынке, хотя в 2014-2015 годах взял 25 международных операторов.
— Теперь операторы, развитие которых все еще под вопросом, так как есть недопонимания, касающиеся бизнес-стратегии предприятий, — уточнили в Knight Frank.
Например, можно принести в Intersport, которые готовы продать бизнес, но не осуществил этого плана, каких-либо заявлений управления развитием розничной торговли пока не сделали.
— Динамика первого полугодия — косвенный признак, если не будет значительного прогресса, то, по крайней мере, стабилизации соотношения спроса и предложения на рынке торговой недвижимости, отмечает директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Александр обуховский. Он подчеркивает, что в настоящее время на рынке беспрецедентно привлекательные условия аренды, предложения, которые не остались незамеченными и поддерживали осторожны спроса для розничной торговли. В целом он уверен, что увеличившееся количество международных брендов — «положительные события, которые дают повод для умеренного оптимизма».
По данным Knight Frank, в настоящее время цены на аренду начинаются с нуля, потому что часто предприниматели платят только процент от оборота, продавцы одежды платят от нуля до 3 тысяч рублей за 1 кв. м в год, обуви — от нуля до 35 тысяч рублей за 1 кв. м в год. 2014. году, ставки, измеренная в долларах: basic аренды составил до $3 млн за 1 кв. м в год.
Партнер Colliers International в России Анна Никандрова согласен с коллегами: лучше количество дебютантов показывает, что рынок стабилизируется и о том, что он «частично оправилась от экономических потрясений конца 2014 года».
Начальник отдела аренды торговых центров компании JLL Татьяна Мальянова говорится, что марки, добавить в последнее время в Россию, он или те, кто заявлял, что намерения долго или мало известных широкой аудитории.
— Крупные, именитые ритейлеры по-прежнему очень осторожно оценивают перспективы российского рынка из-за высокого риска, связанные с экономической ситуацией, что многие из крупнейших в мире брендов, сместили фокус своего развития в других странах, останавливаясь исследования российского рынка», — добавил он.
По его словам, доля вакантных площадей в праймовых местах и моллах достаточно высокие, низкие, привлекательные условия таких объектов, владельцы готовы дать только популярны и понятно, брендов.
Гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс отмечает, что список публикуется на рынок бренд только двух основных игроков, чьи решения являются частью долгосрочной стратегии. Во-первых, речь идет о Charlotta Olympia — обувь люкс, который «как раз является самым популярным в сегменте во время кризиса», во-вторых —Pink Victoria Secret, средний сегмент, и, что более важно, — «давно ждали в России, — отмечает Лебсак-Клейманс.
По ее словам, все другие марки, которые в первой половине года в России, малые, нишевые.
— Тенденция последних лет можно назвать только появление большого количества нишевых брендов среднего сегмента, а также выход на розничных российских швейных предприятий, для продвижения вашего бренда, это очень ощущается нашим консалтинговым проектам», — пояснил эксперт.
Аналитики Knight Frank отмечают, что до конца этого года ожидается не менее десятка премьер, среди которых — Eataly, Cofix, Пресс-Кафе, Eglo, Амстердам Чипсы, Hofbrauhaus и другие за последние пять лет в Россию пришло более 220 международных операторов.
Написать комментарий