Срeдствa систeмы нaлoгooблoжeния бoльшeгрузнoгo трaнспoртa будут выдeлять oблaсти, нaчинaя с 2017 гoдa
Фoтo: ТAСС/Aлeксaндр Рюмин
Вoзмoжнoсть нaпрaвить срeдствa для сбoрoв в систeмe «Плaтoн» с aвтoмoбилeй мaссoй свышe 12 т в счeт вoзмeщeния врeдa, причиняeмoгo фeдeрaльным aвтoдoрoгaм рeaлизaции рeгиoнaльныx прoeктoв дoрoгe пoявится с 2017 гoдa. Об этом «Известиям» сообщили в Федеральном дорожном агентстве (Росавтодоре), подконтрольном Министерства транспорта России.
Предполагается, что методика каждой региональной инфраструктуры государственных и частных проектов, которые будут выделяться деньги, собранные через систему «Платон», утвержденных правительства российской ФЕДЕРАЦИИ 15. август в этом году. Документ разработан Минтрансом России и уже прошел предварительные согласования в Минфин и Министерство понимаю дорожном агентстве.
— Росавтодор планирует начать сбор заявок с одобрением. Проекты планируется выбрать до конца этого года. Перечисление средств возможно, что в I квартале 2017 года, — сообщил Росавтодоре.
Планируется, что строительство региональных дорог объем федерального софинансирования не превышает 50%, и в случае, если в искусственные сооружения — не более 75%. При этом общая стоимость проекта должна начинаться с 1,5 млрд евро, отмечают в Росавтодоре.
Округа по данным ведомства, могут подать проекты, которые включены в планы территориального развития региона и то, что в формате концессионного соглашения.
Одним из главных условий предоставления господдержки региона, является высокий уровень готовности к реализации проекта, который включает в себя в том числе наличие потенциального частного инвестора и утвержденной проектной документации. Начиная с темы РФ необходимо просчитанная финансовая модель проекта с учетом рисков, бюджета, эффективности и косвенные последствия реализации проектов в области инфраструктуры. В частности, должны быть указаны сроки окупаемости проекта, с расчетом на минимальный поток транспорта. Финансовая модель должна учитывать не менее чем 15% средств внебюджетных источников, отмечают в дорожном агентстве.
Собраны и проанализированы приложений Росавтодор планирует сформировать общий список соответствует всем параметрам проектов, который будет направлен на утверждение межведомственной комиссии Минтранса. Далее список передается одобрил правительственную комиссии по транспорту, после чего правительство сможет принять решение о предоставлении межбюджетного трансферта, говорил Росавтодоре.
Известно, что в числе наиболее проработанных региональных инвестпроектов, которые могут быть направлены средства, собранные через систему «Платон», — строительство моста через реку Чусовая в Пермском крае, и строительство автодороги в обход Хабаровска. Эксплуатация этих объектов осуществляется платной основе, отмечают в дорожном агентстве.
Высокие ставки, по данным ведомства, также такие проекты, как строительство моста через реку Обь в Новосибирская область, региональные дороги Стерлитамак – Кага – Магнитогорск в Башкортостане, а также автотрассы в обход города Ижевск «Восточно-развала» Уфы.
Говорить о конкретных объемах софинансирования в Росавтодоре считают преждевременным.
— Объем предоставляемых средств зависит от сборов в системе «Платон», и распределение-правительства Российской Федерации указанные сборы и другие потребности, в том числе ремонт и реконструкция уникального искусственного дорожного строительства, — подчеркнул Росавтодоре.
По данным оператора системы «Платон» компании «РТ-Инвест» транспортной системы», 15. июля этого года с помощью эксплуатируемой системы дорожный фонд России, собранные в 11 млрд евро.
Сейчас в системе зарегистрировано около 735,5 тысяч транспортных средств, что составляет 73% от всего товара автопарка страны работает на федеральных автодорогах. Необходимые устройства в воздухе в настоящее время у нас более 70% пользователей системы. По данным оператора «Платона», в ряде регионов необходимо бортового оборудования транспортных средств, установлено более 90% пользователей системы. В частности, Орловской и Ивановской областях.
В этом году, в соответствии с распоряжением правительства 23. мая, 10,58 млрд рублей из сборов в системе «Платон» направляются в регионы, чтобы привести в нормативное состояние дорог в 25 субъектах России. Предполагается, что данные средства находятся в хорошем рабочем состоянии приведены в части региональной автодорожной сети, которая сейчас «на самом деле, это грустно», — говорит Росавтодоре. Минтранс и Росавтодор будет вести совместный мониторинг реализации распоряжения правительства на всех этапах.
В Минтрансе напоминают, что действие, скидка, цена за проезд в двенадцатитонников в размере 1,53 рубля за 1 км, удлиненный, правительство России до осени этого года. Кроме того, в апреле этого года у перевозчиков возможность оплаты проезда не только авансовым платеж, но после совершения поездки.
— По внедрению сборов с автомобилей массой более 12 т, в стране, наконец, возможность притворить в жизнь инициатив в регионах для привлечения внебюджетного финансирования автодорожное хозяйство, — отмечают в Росавтодоре.
Написать комментарий