фoтo: Гeннaдий Чeркaсoв
Крoмe тoгo, зa счeт кaзны субсидируeмыe пeрeвoзки в нeкoтoрыx рeгиoнax стрaны. Яснo, чтo дeньги выдeляются, крoмe тoгo дeфицитный бюджeт. В 2018 гoду нaлoгoвыx льгoт дoлжны зaкoнчиться, и экспeрты oжидaют рeзкoe пaдeниe прoмышлeннoсти. Бoюсь, что тогда будет с ценами на билеты, если сейчас же их стоимость в несколько раз выше, чем в среднем в мире, но «конские тарифы» прибыли почему-то, авиакомпании не приносят.
Работают в убыток российских авиаперевозчиков уже третий год подряд. Из-за кризиса и снижения покупательной способности в 2014 году, промышленность перекрестке на 24,6 млрд рублей, в 2015 году на 8,5 млрд, а в 2016 году снова возросли потери в 1,5 млн. долларов, И здесь уже нет здравого смысла объяснение: как говорит президент, экономика пошла в рост, доходы населения растут, россияне стали чаще путешествовать за границу, и там большинство из них приходят как раз самолет.
Убытки авиакомпаний, подсчитали в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Эта Ассоциация включает в себя 24 авиакомпании России, которые делают 80% объема трафика. Там же имя и основной причиной потери. Якобы страдают от авиаперевозчиков, тем более, на очень высокие цены аренды воздушных судов: в прошлом году эти затраты выросли почти на 20%, до 300 млрд рублей. В этом контексте был поднят и расходы по обслуживанию самолетов — в общей сложности 22 млрд рублей.
На свою нелегкую судьбу авиаперевозчиков, включая жаловались на то, что вице-премьеры ум Дворковичу. Основные проблемы отрасли в письме зампреду правительства были названы сокращение международных рейсов из-за закрытия полетов в Турцию, Украину и Египет, удорожание лизинг иностранных и отечественных самолетов, влияние западные санкции, подорожание топлива. «Если проблемы не решаются, потери российских перевозчиков продолжает расти», — угрожали авиакомпании. Непосредственно авиаперевозчиками государств денег и пособий не просили, но смысл его обращения ясно: «мы здесь загибаемся, а вы не придумывайте, как, чтобы спасти нас».
Государство придумывает как может — например, субсидирование рейсов. В 2016 году по льготным тарифам осуществлялось 136 маршрутов среди аэропортов разных городов. Из бюджета было выделено около 9 млрд рублей в виде льготных мест. По данным Росавиации, в 2014-2016, в субсидирование перелетов с Дальнего Востока выделено около 3,3 млрд рублей каждая авиакомпания выполняет рейсы туда. Однако, несмотря на миллиарды господдержки, перевозчики все равно недовольны. В 2016 году АЭВТ лица своих членов, обратился в Министерство транспорта с просьбой пересмотреть тарифы на субсидированные рейсы на Дальний Восток, в Калининград и Крым. Перевозчиков не устраивало, что льготные билеты действуют в высокий сезон, и им приходится в ущерб дать доходные места под субсидии по низким ценам.
Любопытно, что пассажиропоток авиакомпаний увеличивается: только в январе — апреле 2017 года, увеличилось на 21%. В эти месяцы услугами авиакомпаний воспользовались 27 млн. человек. То есть, люди активно пользуются услугами авиакомпаний и плачутся потерь. Парадокс какой-то. Но в АЭВТ и это объяснение: увеличение пассажиропотока связано с тем, что рынок «перегрет низкие тарифы», и нищим в буквальном смысле слова, авиакомпаниям даже приходится снижать цены, чтобы сохранить пассажиров.
Проблема в том, что любой человек, который пользуется только российскими авиакомпаниями, в низких ценах невероятные формы. Мы сравниваем цены на билеты авиаперевозчиков в стране и за рубежом на международных рейсах. Например, билет из Москвы в Минск авиакомпании России стоит около 8 тысяч рублей «туда и обратно», » Белорусская компания за перелет туда и путь занимает 5,5 тысячи рублей. Примерно такая же картина с внутренней миссии, что перевозчики в России единогласно называют выгодным. Например, полет из Гамбурга в Мюнхен обойдется в 6,7 тыс. рублей. Столько же времени лететь из Москвы в Саратов, но там цена 9 тысяч рублей. И еще немного о «низких» цен билетов на самолет в Россия: во Владивосток из Москвы летать, стоит 36 тысяч рублей, в Симферополь, билеты просят около 20 тысяч рублей.
Создается впечатление, что демонстративное заявление о потери, которые трудно объяснить логически, глядя на высокие цены билетов, то надо все авиакомпании, только чтобы вытащить из государства дополнительные средства. Ну а если не получится государства, тогда дело дойдет до нас, пассажиров.